Документ требует изучения
С 14 августа 2011 года вступает в действие Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
Несомненно, следует приветствовать шаги Минздравсоцразвития России по упорядочиванию деятельности службы медико-социальной экспертизы.
Данный документ требует изучения и анализа, но что сразу настораживает, так это показатели качества этой государственной услуги:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных услуг);
физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
иные требования к предоставлению государственной услуги.
С нашей сточки зрения основным показателем качества государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы должна быть обоснованность вынесенного решения с позиции объективных общедоступных данных (например, характеристик степеней и видов нарушений функций организма), чтобы получатель услуги мог сравнить фактически установленные данные о своем состоянии здоровья при освидетельствовании и эталонные, изложенные в классификации, находящейся в свободном доступе, т.к. принцип принятия решения простым большинством голосов специалистами МСЭ соответствует, прежде всего, субъективному подходу и ни один руководящий документ, регламентирующий работу МСЭ, не устанавливает формальную ответственность сотрудников МСЭ за принятые ими недостоверные /необъективные/ решения при освидетельствовании.