Telegram Право-мед.ру

Актуальные новости о здравоохранении, правовых аспектах и охране здоровья для профессионалов и интересующихся

Подписаться в Telegram

Общество с ограниченной ответственностью Бальнеологическая лечебница "Приазовье" 15 октября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде в виде административного штрафа в 40 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 октября 2015 г. по делу N А32-30999/15

резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2015 года

полный текст решения изготовлен 15 октября 2015 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Суминой О.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зекох З.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар (наименование заявителя) к Обществу с ограниченной ответственностью Бальнеологическая лечебница "Приазовье" (наименование ответчика) о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании от заявителя: Солодиновой Т.В..- представителя, от ответчика: Ермолаевой И.В. - ген.директора,

установил:

Министерство здравоохранения Краснодарского края (далее административный орган, заявитель) обратилось с требованиями к Обществу с ограниченной ответственностью Бальнеологическая лечебница "Приазовье" (далее общество, ответчик) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 07.08.15 N АД-125м/2015.

Заявитель поддержал требования.

Ответчик факт совершения вменяемого правонарушения признал в полном объеме.

Исследовав материалы дела, судом установлено.

На основании приказа министерства здравоохранения Краснодарского края от "30" июля 2015 г. N 4309 "О проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" 07.08.15 с 10.45 до 16.45 часов была проведена проверка соблюдения лицензионных требований, общества с ограниченной ответственностью Бальнеологическая лечебница "Приазовье" по месту фактического осуществления деятельности: 353560, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, д. 328.

При проведении проверки общество с ограниченной ответственностью Бальнеологическая лечебница "Приазовье" было установлено, что общество осуществляет медицинскую деятельность согласно лицензии N ЛО-23-0Г-005328 от 21.12.2012, действующей бессрочно, выданной министерством здравоохранения Краснодарского края по месту осуществления деятельности: 353560, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Отдельская, д. 328 по видам работ (услуг) согласно приложению к лицензии. В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения:

ООО Бальнеологическая лечебница "Приазовье" осуществляет медицинскую деятельность по работам (услугам), не разрешенным действующей лицензией по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" и в рамках первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по специальностям: "стоматология", "стоматология ортопедическая", что подтверждается копиями следующих документов:

- трудового договора N 3 от 14.10.2011 с Ефименко Юрием Евгеньевичем, принятым на должность главного врача, должностной инструкции, трудовой книжки, штатного расписания, приказа N 1-К от 14.10.2011 "О назначении на должность главного врача ООО Бальнеологическая лечебница "Приазовье";

- трудового договора N 17 от 01.11.2011 с Шестаковым Евгением Владимировичем, принятым на должность зубного техника, диплома об образовании по специальности зуботехнической, сертификата специалиста по "стоматологии ортопедической", штатного расписания, должностной инструкции, сведений о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, прейскуранта на лечебную работу по зубному протезированию, договора N 2/6 на услуги по нанесению напыления на зубные протезы композиционных покрытий от 01.12.2013;

- трудового договора N 5 от 21.05.2015 с Колесниковой Татьяной Геннадьевной, принятой на должность зубного врача, диплома об образовании по специальности "стоматология", сертификата специалиста по "стоматологии", штатного расписания, должностной инструкции, сведений о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, прейскуранта цен на терапевтические стоматологические услуги.

Согласно ст. 12 п. 46 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Осуществление медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии) влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление деятельности, связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), является административным правонарушением и влечет применение мер административного воздействия.

По указанным фактам при участии ген. директора ООО Бальнеологическая лечебница "Приазовье" - Ермолаевой И.В. должностным лицом заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 07.08.15 N АД-125м/2015.

Для принятия решения административный орган обратился в арбитражный суд. При принятии решения суд исходит из следующего.

Принимая решение по делу, суд руководствуется следующим.

Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

На основании п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность отнесена к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

В ч. 1 ст. 15 данного Федерального закона установлено, что в лицензию включаются (среди прочих сведений) адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности; лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В соответствии со ст. 18 данного Федерального закона лицензия подлежит переоформлению в случаях, в том числе, изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Таким образом, юридическое лицо имеет право осуществлять лицензируемый вид деятельности по тем адресам, которые указаны в лицензии и вправе осуществлять те виды работ, услуг, которые поименованы в лицензии.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности,

осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение).

В соответствии с п. 3 названного Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по Перечню согласно приложению, в который включены, в том числе, работы (услуги) по стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической и стоматологии хирургической.

Между тем данный вид медицинских услуг, являющийся согласно указанному выше Перечню самостоятельным видом работ (услуг), в лицензии N ЛО-23-0Г-005328 от 21.12.2012 не указан.

Факт нарушения подтверждается материалами дела и Обществом не оспаривается.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Положениями части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО Бальнеологическая лечебница "Приазовье" приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством Российской Федерации лицензионных требований, либо подтверждающие невозможность принятия этих мер в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений административным органом при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Суд не находит правовых оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным, поскольку данное нарушение посягает не только на охраняемые законодательством общественные отношения в сфере лицензирования, но и на общественные отношения, связанные с охраной жизни и здоровья граждан.

Учитывая изложенное, а также то, что общество ранее к аналогичной ответственности не привлекалось (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает возможным привлечь общество к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере, в размере 40 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 31.5 Кодекса при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного

штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 205 - 206 АПК РФ, суд

решил:

Признать ООО Бальнеологическая лечебница "Приазовье" (ИНН 2370000351, ОГРН 1112370000599) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:

БИК Банка 040349001, ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар, Р/сч. 40101810300000010013, ИНН 2309053058, КПП 231201001, ОКАТО 03401000000, получатель УФК РФ по Краснодарскому краю (Министерство здравоохранения Краснодарского края). Назначение платежа - 828 1 16 900040 04 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов".

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья

О.С.СУМИНА