Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий "Эллада" 27 октября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в 40 000 рублей.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2015 г. по делу N А32-32719/2015
резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2015 года
полный текст решения изготовлен 27 октября 2015 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Суминой О.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зекох З.А. рассмотрев в судебном
заседании дело по заявлению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю (наименование заявителя) к Федеральному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы", г. Анапа о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании: от заявителя: Рачева Г.В., доверенность от 08.09.2015 N И23-2227/15; от заинтересованного лица: Борисенко О.С., доверенность от 26.08.2015 N 716
установил:
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю обратилась в Арбитражной суд Краснодарского края с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации на основании протокола об административном правонарушении от 28.08.2015 N 22 Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы", г. Анапа.
Заявитель поддержал заявленные требования, устно возражал по доводам отзыва лица, привлекаемого к административной ответственности.
Заинтересованное лицо факт совершения вменяемого ему административного правонарушения не признало, полагает, отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
Изучив материалы дела, и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующее.
Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзора) от 30.07.2015 N 5354 "О проведении плановой, выездной проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Эллада" Федерльной налоговой службы", проведена плановая выездная проверка Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы (далее - ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС), по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности: 353456, Краснодарский край, город-курорт Анапа, Пионерский проспект, 45, в целях выполнения плана контрольно-надзорных мероприятий Росздравнадзора на 2015 год, размещенного на официальном сайте (http://roszdravnadzor.ru), и проведены мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.
ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 04.07.13 г. N ФС-23-01-004524, выданной Территориальным органом
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю, по выполнению работ и услуг согласно приложению к лицензии.
Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утверждены лицензионные требования, предъявляемыми к соискателю лицензии лицензиату) на осуществление медицинской деятельности, которые являются обязательными к соблюдению, в том числе требование о наличии заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) - (подпункт ад" п. 4);
В ходе проверки ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС, установлено, что согласно трудовому договору N 17 от 01.03.2011 г., на основании приказа о приеме работника на работу N 62-лс от 01.03.11 г. в ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС в должности врача-дерматовенеролога работает Букаева Светлана Борисовна.
Представлены документы, свидетельствующие об осуществлении работ (услуг) врачом-дерматовенерологом Букаевой СБ., которая исполняет трудовые функции согласно заключенному трудовому договору N 17 о работе в должности врача-дерматовенеролога и изданного приказа N 62-лс о приеме на работу.
Действующей лицензией на медицинскую деятельность исполнение работ (услуг) по дерматовенерологии и косметологии разрешены.
Проверкой установлено, что при осуществлении медицинской деятельности допускается нарушение требований, установленных п. п. "д" п. 4 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")": у работника, заключившего с лицензиатом трудовой договор, высшее медицинское образование получено в иностранном государстве, но в Российской Федерации в установленном порядке не признано, сертификат специалиста, выдаваемый лицам, получившим подготовку в иностранных государствах, уполномоченным органом - Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения - у Букаевой СБ. отсутствует.
Пунктом 2 Положения о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.02.1995 N 119 "О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах" установлено, что только после установления эквивалентности
образования, лица, получившие медицинскую подготовку в иностранных государствах, могут быть допущены к медицинской деятельности на территории Российской Федерации.
К осуществлению медицинской деятельности в Санатории допущена специалист Букаева С.Б, получившая подготовку в Актюбинском государственном медицинском институте, в Киргизии, но не установившая эквивалентность своего образования, не прошедшая процедуру допуска к осуществлению медицинской деятельности, установленному постановлением Правительства РФ от 07.02.1995 N 119. Врачу Букаевой С.Б. диплом о получении высшего медицинского образования выдан 29.06.1995 г. в Киргизии. Пункт 5 постановления Правительства N 119 установил, что сертификат дает право для лиц, получивших медицинскую подготовку в иностранных государствах, на занятие медицинской деятельностью на территории Российской Федерации.
Осуществление медицинской деятельности Букаевой С.Б. в Санатории отражено в медицинской документации, договорах на оказание платных медицинских услуг.
Согласно части 11 статьи 19 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Согласно пункту 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности к грубым нарушениям относится невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1) пункта 5.
ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС является некоммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в соответствии с положениями Устава, в порядке предоставления платных медицинских услуг, согласно заключенным с пациентами договорам.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки N 15/15-пл от 28 августа 2015 года.
С учетом положений приведенных выше правовых норм, ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС является субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, ответственным за установленные правонарушения.
Противоправное деяние, образующее объективную сторону правонарушения, в присутствии законного представителя - директора ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС Мосиенко Сергея Викторовича - было зафиксировано 28.08.15 г. протоколом об административном правонарушении. Протокол составлен лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях - заместителем начальника Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора Боевой В.А., и вручен (в копии) представителю 28.08.2015 г. Законный представитель - директор Мосиенко С.В. вину в совершении правонарушения признал и сообщил, что будут приняты меры к его устранению.
Материалы дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
При принятии решения суд руководствуется следующим.
Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности закрепляется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в частности: наличие заключивших с соискателем трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (подпункт "д" пункта 4 Положения N 291).
При этом согласно п. 6 Положения N 291 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, согласно постановлению Правительства России от 07.02.1995 N 119 "О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах", могут быть допущены к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации при условии, что Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения будет установлена эквивалентность образования. Порядок проведения специального экзамена для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации, утвержден приказом Минздрава РФ от 26.07.2000 N 284 "О специальных экзаменах для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах".
Лицам, успешно сдавшим экзамен, выдается сертификат специалиста. Сертификат специалиста даст право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью по специальности на всей территории Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается отсутствие у работника ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС Букаевой С.Б. сертификата специалиста, выданного в установленном порядке Росздравнадзором.
Таким образом, грубое нарушение ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС лицензионных требований материалами дела подтверждается.
Доводы ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС изложенные в отзыве, представленном в материалы дела, суд отклоняет за необоснованностью.
Суд при рассмотрении дела о привлечении общества к административной ответственности не усмотрел оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
В соответствии частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Существенных процессуальных нарушений, допущенных при возбуждении административного дела, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Учитывая изложенное, а также то, что ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС ранее к аналогичной ответственности не привлекалось (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает возможным привлечь предпринимателя, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в виде минимальной санкции, предусмотренной данной статьей, то есть к административному штрафу в размере 40 000 рублей.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 202 - 206 АПК РФ, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
решил:
Привлечь Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы" (ОГРН 1022300513388, ИНН 2301040924, Краснодарский край, г. Анапа, Пионерский проспект, 45) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации на основании протокола об административном правонарушении от 28.08.2015 г. N 22 в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель: МОУ ФК (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения л/сч 04951000600, текущий счет 4010180500000001901 ОПЕРУ - 1 Банка России г. Москва 701, БИК 044501002, ИНН 7710537160, КПП 770901001, ОКТМО 03708000, КБК 06011690040046000140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение направляется судебному приставу - исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.
Судья
О.С. СУМИНА