Telegram Право-мед.ру

Актуальные новости о здравоохранении, правовых аспектах и охране здоровья для профессионалов и интересующихся

Подписаться в Telegram

Общество с ограниченной ответственностью "Аспект КМВ" 9 ноября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 16 апреля 2012 г. по делу N А63-10859/2015

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Алиевой А.К., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, г. Ставрополь, ОГРН 1082635013163, ИНН 2636055263 к обществу с ограниченной ответственностью "Аспект КМВ", г. Минеральные Воды, ОГРН 1112651011131, ИНН 2630800144 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, г. Ставрополь (далее - заявитель, комитет, административный орган) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Аспект КМВ", г. Минеральные Воды, (далее - заинтересованное лицо, общество, организация) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано нарушением обществом требований подпункта "б" пункта 4, подпункта "д" пункта 4, подпункта "а" пункта 5, подпункта "в" пункта 5 Положения о

лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Постановление N 291) и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 N 907-н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология" (Приложение N 3 "Стандарт оснащения урологического кабинета") (далее - Приказ N 907н), приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 923н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "Терапия" (Приложение N 3 "Стандарт оснащения терапевтического кабинета") (далее - Приказ N 923н), приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 918-н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (далее- Приказ N 918-н).

Стороны считаются извещенными надлежащим образом о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, т.к. ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении ими копии определения о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленных им в установленном порядке.

В установленный определением суда от 16.09.2015 срок общество отзыв на заявление не представило, против привлечения его к административной ответственности не возразило.

Изучив материалы дела, суд признает требование комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, с 26 по 31 августа 2015 г. государственным инспектором сектора лицензирования в сфере охраны здоровья граждан в РФ лицензионного отдела комитета Новосельцевой Валерией Юрьевной на основании распоряжения на проведение проверки от 29 апреля 2015 г. N 106 была проведена проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности обществом с ограниченной ответственностью "Аспект КМВ" по адресу места осуществления деятельности:. 357207, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Гагарина, 48а/ ул. Горская, 55а.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

- в нарушение подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291: лицензиатом не представлены документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание на медицинские изделия (оборудование, инструменты), необходимые для выполнения заявленных работ, находящиеся в клинике: ростомер, гигрометр, вакутейнеры, емкости для дезинфекции предстерилизационной обработки, ширма медицинская, кушетка

медицинская, иглоотсекатели (представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 01.01 на 2015 г. ООО "Аспект КМВ");

- в нарушение подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291: в учреждении отсутствует специалисты по урологии, кардиологии (при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях);

- в нарушение подпункта а пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществимой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291: организацией не соблюдаются порядки оказания медицинской помощи по терапии, урологии, кардиологии;

- в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации N 923н от 15.11.2012 г. "Об утверждении порядков оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" (Приложение N 3 "Стандарт оснащения терапевтического кабинета") кабинет врача терапевта не оснащен обязательным оборудованием: пульсоксиметром (оксиметр пульсовой); анализатором глюкозы в крови (глюкометр); измерителем пиковой скорости воздуха (пикфлоуметром);

- в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации N 907-н от 12.11.2012 г. "Об утверждении порядков оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология" (Приложение N 3 "Стандарт оснащения кабинета врача-уролога") в кабинете врача - уролога отсутствует следующее необходимое оборудование: аппарат для мойки, дезинфекции эндоскопического оборудования, негатоскоп, уроф-лоуметр, автоматическое устройство для биопсии предстательной железы, набор уретральных бужей (жестких), набор уретральных бужей (мягких), набор общехирургических инструментов для выполнения неполостных операций и зеркала для влагалищного осмотра;

- в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации N 918-н от 15.11.2012 г. "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями" в кабинете врача - кардиолога отсутствует следующее необходимое оборудование: экспресс анализатор кардиомаркеров портативный, аппарат для экспресс определения международного нормализованного отношения портативный;

- в нарушения подпункта в пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291: организацией не соблюдается установленный порядок предоставления платных медицинских услуг: при заключении договора потребителю не предоставляется в

доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (нарушение пункта 6, раздела 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012 г. N 1006); в медицинской организации отсутствует сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (нарушение пункта 11, раздела 111 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012 г. N Ю06).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте плановой выездной проверки N 85 от 31.08.2015.

31 августа 2015 года по данному факту государственным инспектором сектора лицензирования в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации лицензионного отдела комитета Новосельцевой В.Ю. в отношении общества с ограниченной ответственностью "Аспект КМВ" в присутствии директора общества - Крохина В.В., составлен протокол об административном правонарушении N 89.

В порядке, предусмотренном статьей 23.1 КоАП РФ, заявитель направил в арбитражный суд материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию на основании постановления Правительства Ставропольского края от 29 марта 2013 г. N 110 п. "Об утверждении положения о комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию" осуществляет лицензирование медицинской деятельности и контроль выполнения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании абз. 1 части 3, части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) протоколы об административных

правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3 КоАП РФ устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Пунктом 2 статьи 12.2 Закона Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях по частям 3 и 4 статьи 14.1, частям 2 и 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закон N 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утверждено "Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".

В соотвествии с подпунктом "б" пункта 4 Постановления N 291 одним из лицензионных требованиях, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования,

аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Постановления N 291, одним из лицензионных требованиях, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является, в том числе, наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

Согласно подпункту "а" пункта 5 Постановления N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдения порядков оказания медицинской помощи.

В соответствии с приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия", утвержденному приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 923н, стандарт оснащения терапевтического кабинета включает: 1) анализатор глюкозы в крови (глюкометр), экспресс-анализатор портативный - 1 шт.; 2) весы с ростомером - 1 шт.; 3) измеритель артериального давления, сфигмоманометр - 1 шт.; 4) измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) со сменными мундштуками - не менее 1 шт.; 5) инструменты и оборудование для оказания экстренной помощи - 1 набор; 6) лента измерительная - 1 шт.; 7) лупа ручная - 1 шт.; 8) пульсоксиметр (оксиметр пульсовой) - 1 шт.; 9) стетофонендоскоп - 1 шт.

В соответствии с приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология", утвержденному приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 907н, стандарт оснащения урологического кабинета включает: 1) аппарат для мойки, дезинфекции и стерилизации жесткого и гибкого эндоскопического оборудования и медицинской оптики - 1 шт.; 2) кресло гинекологическое - 1 шт.; 3) негатоскоп - 1 шт.; 4) облучатель бактерицидный - 1 шт.; 5) урофлоуметр с принтером - 1 шт.; 6) набор инструментов для жесткой цистоскопии - 1 шт.; 7) набор инструментов для гибкой цистоскопии - 1 шт.; 8) источник света для эндоскопической аппаратуры с световодом - 1 шт.; 9) автоматическое устройство для биопсии предстательной железы - 1 шт.; 10) иглы для биопсии предстательной железы - по требованию; 11) набор уретральных бужей (жестких) - 1 шт.; 12) набор уретральных бужей (мягких) - 1 шт.; 13) набор общехирургических инструментов для выполнения неполостных операций и зеркала для влагалищного осмотра - 1 шт.; 14) одноразовые стерильные наборы для троакарной цистостомиии - по требованию; 15) аппарат ультразвуковой диагностики с ректальным датчиком - 1 шт.; 16) биопсийная (пункционная) насадка для ультразвукового датчика - по требованию. Пунктом 18 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология", утвержденного приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 907н предусмотрено, что, медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь больным с урологическими заболеваниями, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1-12 к настоящему Порядку.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Постановления N 291 к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, относится соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

В соотвествии с Приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 918н, стандарт оснащения кардиологического кабинета включает в себя, в том числе аппарат для экспресс определения международного нормализованного отношения портативный и экспресс анализатор кардиомаркеров портативный.

Статьей 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" установлено, что органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением, влекущим применение административного наказания, признается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При совершении административного правонарушения, установленного указанной статьей, предусматривается санкция в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного обществом административного правонарушения, принимая во внимание отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, привлечение юридического лица к административной ответственности впервые, суд, учитывая альтернативный характер санкции (предупреждение или наложение административного штрафа) указанной статьи, считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

Применение судом административного наказания в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности. Определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.

Руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 4.1, 4.2, частью 3 статьи 14.1, статьями 23.1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 206, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленное требование удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Аспект КМВ", г. Минеральные Воды, ОГРН 1112651011131, ИНН 2630800144, расположенное по адресу 357202 Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Гагарина д. 48/55 копр. А/А к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

А.К.АЛИЕВА