Общество с ограниченной ответственностью "ГЕТА-Дентал" 14 октября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 14 октября 2015 г. по делу N А40-166098/15

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 14 октября 2015 года.

Арбитражный суд г. Москвы в составе: Судьи Дейна Н.В. (шифр судьи 147-1362) рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения г. Москвы к ООО "ГЕТА-Дентал" о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

при участии от заявителя - не явился, извещен от ответчика - Зубкова С.Н., решение N 1 от 07.08.2015 г.

установил:

Департамент здравоохранения города Москвы обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "ГЕТА-Дентал" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Требования заявителя мотивированы тем, что ООО "ГЕТА-Дентал" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно: осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий лицензионных требований.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, вину признал, с выявленными нарушениями согласен, заявил об устранении нарушения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность

за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, а также фармацевтической деятельности передано для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.3.1 Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22.08.2012 N 425-ПП, Департамент здравоохранения является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья, в том числе по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 25.06.2015 N 618/15 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ООО "ГЕТА-Дентал" по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, д. 31, к. 1.

В ходе проверки выявлены нарушения, а именно: были нарушены требования п. 5, п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями) входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), а именно: - подпункт "в" пункта 4, подпункт "а" пункта 5 указанного выше постановления Таким образом, деятельность ООО "ГЕТА-Дентал" осуществлялась с нарушениями подпункта "в" пункта 4 и "а" пункта 5 лицензионных требований и является грубыми, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений был составлен акт проверки от 21.07.2015 года N 487/15, протокол об административном правонарушении от 07.08.2015 года N 487/15.

Протокол об административном правонарушении от 07.08.2015 года N 487/15. был составлен в присутствии законного представителя ООО "ГЕТА-Дентал" - ген. директора ООО "ГЕТА-Дентал" Зубковой С.Н. (Решение N 1 от 07.08.2014) Административная ответственность за выявленные в ходе проведения проверки нарушения предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколах об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Общество своевременно не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства. Доказательств объективной невозможности исполнения Обществом действующего законодательства в материалах дела не имеется.

В судебном заседании представитель Ответчика согласился с выявленными нарушениями, вину признал.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

Таким образом, суд считает, что административным органом доказано наличие объективной стороны правонарушения, а также вины ответчика во вменяемом ему заявителем составе административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 5 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 при рассмотрении данной категории дел суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

При назначении наказания суд учитывает, что сведения о наличии отягчающих обстоятельств отсутствуют. Таким образом, суд полагает возможным назначить ООО "ГЕТА-Дентал" штраф в минимальном размере санкции ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ - 40 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 176, 205, 206 АПК РФ суд

решил:

Привлечь ООО "Гета-Дентал" (ОГРН - 1027700278671 от 03.10.2002, ИНН - 7729410897, место нахождение - г. Москва, Мичуринский пр-т, д. 31, к. 1) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Реквизиты для зачисления штрафа:

Получатель: УФК по городу Москве (Департамент здравоохранения города Москвы, л/с 04732054000), ИНН - 7707089084; КПП - 770701001; Банк - Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы 705, р/с - 40101810800000010041; БИК - 044583001; ОКТМО - 45382000, КБК - 0541 16 90020 02 8009 140 Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд

Судья

Н.В.ДЕЙНА