Общество с ограниченной ответственностью "Руан" 14 октября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 14 октября 2015 г. по делу N А59-3744/2015

Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2015. Решение в полном объеме изготовлено 14.10.2015.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Логиновой Е.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Демиденко Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Сахалинской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Руан" (ОГРН 1056500600859, ИНН 6501154940) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии: от Министерства здравоохранения Сахалинской области - Дединой О.В. по доверенности от 30.01.2015 N 717; от общества с ограниченной ответственностью "Руан" - Ведяшкина В.Г. директор общества, личность удостоверена по паспорту, служебное положение подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ,

установил:

Министерство здравоохранения Сахалинской области (далее - заявитель, административный орган, министерство) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Руан" (далее - общество, ООО "Руан") к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением суда от 19.08.2015 года заявление принято к производству и назначено предварительное судебное заседание на 09 час. 30 мин. 14.09.2015. Определением от 14.09.2015 суд завершил рассмотрение дела в предварительном заседании и открыл судебное заседание в суде первой инстанции. Определением суда от 14.09.2015 судебное разбирательство отложено на 07.10.2015 года на 11 час. 00 мин.

В обоснование заявленного требования управлением указано, что его должностными лицами в ходе проведения внеплановой проверки общества выявлены нарушения требований Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково". По данному факту министерством в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Руан" к административной ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала требования, изложенные в заявлении. Просила суд привлечь общество к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель общества указал, что с выявленными нарушениями согласен. Вместе с тем, указал, что сформировать врачебную комиссию не возможно, поскольку в обществе не работает необходимое для ее формирования количество работников. Указал, что периодически обращается в ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника" с целью проведения ее специалистами проверки качества оказания услуг. В подтверждении чего представил суду экспертное заключении от 20.06.2014 по проверке контроля качества по стоматологии терапевтической. Указал, что с 20.06.2014 контроль качества не осуществлялся. Пояснил, что высшего медицинского образования и подготовки по вопросам экспертизы и контроля качества медицинской помощи он не имеет, с нарушениями при ведении учетной медицинской документации, а именно амбулаторных карт пациентов, установленными в ходе проверки, согласен - карты ряда пациентов действительно не заполнялись и не велись.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью "Руан" зарегистрировано в качестве юридического лица 13.01.2005 Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1056500600859, при постановке на налоговый учет присвоен ИНН 6501154940.

ООО "Руан" имеет лицензию N ЛО-65-01-000441 на осуществление медицинской деятельности от 03.10.2012, выданную Министерством здравоохранения Сахалинской области, сроком действия бессрочно. Приложение N 1: 693013, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Есенина, д. 44, пом. П 1/1-3, 5-8, 10, 11 при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по: дерматовенерологии, косметологии (терапевтической), физиотерапии. Приложение N 2: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 321/1, пом. N 8-15 (по плану БТИ) на 6-ом этаже при осуществлении доврачебной медицинской помощи: по рентгенологии, сестринскому делу, стоматологии ортопедической. 

При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения министра здравоохранения Сахалинской области А.Д. Зубкова N 746-р от 15.07.2015, в период с 21.07.2015 по 11.08.2015 министерством совместно с экспертом - главным внештатным специалистом министерства здравоохранения Сахалинской области - Еремеевым Ю.А. в отношении ООО "Руан" проведена внеплановая выездная проверка на соответствие лицензиата лицензионным требованиям и условий с целью рассмотрения обращения гражданки Вагановой Т.С. по делу N 1140/15-1-0-1 от 01.07.2015. Копию распоряжения N 746-р от 15.07.2015 получил директор общества Ведяшкин В.Г. 20.07.2015.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации

от 16.04.2012 N 291 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" (далее - Положение N 291).

В частности, приказом N 03/05 от 12.05.2015 ответственность за качество и безопасность медицинской деятельности возложена на директора Ведяшкина В.Г. Нормативными документами общества не определены (не персонифицированы) лица, осуществляющие экспертизу качества и безопасности медицинской помощи в ООО "Руан". В ООО "Руан" имеется приказ N 03/2 от 12.01.2015 о работе врачебной комиссии. При этом состав ее не определен, отсутствуют протоколы заседаний врачебной комиссии. Журнал ВК не ведется. У директора Общества Ведяшкина В.Г. отсутствует подготовка по вопросам экспертизы и контроля качества медицинской помощи и соответствующий документ установленного образца, а также высшее медицинское образование. В обществе отсутствует журнал врачебной комиссии. Отсутствует график заседаний врачебной комиссии. В амбулаторных картах отсутствуют записи о решениях врачебной комиссии. Журнал проведения экспертизы качества оказанной медицинской помощи имеется, записи в нем отсутствуют. Кроме того, проведена экспертиза качества оказания стоматологической помощи по профилю "стоматология ортопедическая" по 25 медицинским картам. Выявлены факты полного отсутствия записей в медицинской документации.

Результаты проверки зафиксированы в акте N 17 от 11.08.2015. С указанным актом ознакомлен директор ООО "Руан" Ведяшкин В.Г.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, сотрудник правового отдела министерства Зайцева Т.В. в присутствии законного представителя общества составила протокол об административном правонарушении N 11 от 12.08.2015.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ материалы об административном правонарушении переданы по подведомственности на рассмотрение в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной данного правонарушения является осуществление предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) при грубом нарушении его (ее) условий. Субъектом названного правонарушения является лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Из положений пункта 7 статьи 3, статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ следует, что лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Нормы, регламентирующие лицензирование медицинской деятельности, установлены Положением о лицензировании медицинской деятельности за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение N 291).

Согласно пункту 6 данного Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ.

В пункте 5 Положения N 291 установлены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности. К данного рода требованиям в подпункте "б" пункта 5 указанного Положения отнесено требование о соблюдении установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Пункты 1, 7, 8, 11, 14 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) предусматривает, что медицинская организация обязана, в том числе: оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме; информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети "Интернет", об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации, а также предоставлять иную определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимую для проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями информацию; обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; вести медицинскую документацию в установленном порядке и представлять отчетность но видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; обеспечивать условия для проведения независимой оценки качества оказания услуг.

В статье 90 Федерального закона N 323-ФЗ определено, что с целью контроля качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется внутренний контроль. Данный вид контроля проводится органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Порядок проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается руководителями указанных органов, организаций.

Из анализа положений Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н (далее - Порядок N 502н), следует, что внутренний контроль осуществляется в том числе посредством создания врачебной комиссии. Согласно разделу II Порядка N 502н врачебная комиссия создастся в медицинской организации в том числе в целях осуществления оценки качества, обоснованности и лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента. В соответствии с пунктами 14, 16, 17 Порядка N 502н заседания врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) проводятся не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации. Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) оформляется в виде протокола, который содержит следующие сведения. Секретарь врачебной комиссии вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал.

Вместе с тем, из акта проверки следует, что в обществе внутренний контроль также, как проведение экспертизы качества оказанной медицинской помощи, не осуществляется, кроме того, не выполняются требования в части создания и работы врачебной комиссии. В частности, нормативными документами общества не определены (не персонифицированы) лица, осуществляющие экспертизу качества и безопасности медицинской помощи в ООО "Руан". В

ООО "Руан" имеется приказ N 03/2 от 12.01.2015 о работе врачебной комиссии. При этом состав ее не определен, отсутствуют протоколы заседаний врачебной комиссии. В обществе журнал врачебной комиссии не ведется. Отсутствует график заседаний врачебной комиссии. В амбулаторных картах отсутствуют записи о решениях врачебной комиссии. Журнал проведения экспертизы качества оказанной медицинской помощи имеется, но записи в нем отсутствуют.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом требований нормативных правовых актов, предписывающих осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, что свидетельствует о нарушении обществом при осуществлении медицинской деятельности лицензионного требования, установленного в подпункте "б" пункта 5 Положения N 291.

Подпунктом "а" пункта 5 Положения N 291 установлено, что к лицензионному требованию, предъявляемому к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, относится требование о соблюдении порядка оказания медицинской помощи.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 N 1496н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях.

Согласно пункту 14 указанного Порядка, функцией стоматологической поликлиники, помимо прочего, является ведение учетной и отчетной медицинской документации и представление отчетов о деятельности, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 N 1030 утверждены формы первичной медицинской документации учреждений здравоохранения.

Пунктом 47 Приложения (Перечень форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения) утверждена форма медицинской карты стоматологического больного N 043/у.

Из акта проверки следует, что при проведении экспертизы качества оказания стоматологической помощи по профилю "стоматология ортопедическая" по 25 медицинским картам выявлены факты полного отсутствия записей в медицинской документации.

Указанное обстоятельство обществом не оспаривается и свидетельствует о нарушении пункта 14 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, что в свою очередь является нарушением подпункта "а" пункта 5 Положения N 291.

Факты вывяленных нарушений подтверждаются материалами дела, в частности актом проверки N 17 от 11.08.2015, протоколом N 11 от 12.08.2015, экспертным заключением, копиями медицинских карт, а также не оспариваются обществом.

При этом суд соглашается с заявителем, что допущенные обществом при осуществлении лицензируемого вида деятельности нарушения являются грубыми в силу следующего.

Пунктом 6 Положения N 291 установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В силу части 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

По смыслу положений статей 10, 19 федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на оказание доступной и качественной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

В ходе проверки выявлено полное отсутствие записей в 25 медицинских картах пациентов общества. Вместе с тем, отсутствие записей в медицинских картах пациентов, а именно в листе онкологического осмотра полости рта, листе рентгенологической нагрузки; плане лечения (составляется при первичном осмотре пациента), в части описания общего состояния, конфигурации лица, регионарных лимфатических узлов пациента, заполнения объективных данных по ортопедическому статусу, заполнения клинического анамнеза, не позволяет в полной мере оценить состояние пациента и своевременно обнаружить заболевание, а, значит, оказать помощь в соответствии со стандартом качества. Следствием невнесения подобных записей может стать лечение пациента без учета данных о состоянии его здоровья, данных о наличии у него заболеваний, аллергии и др., что, в свою очередь, может причинить вред его здоровью. Кроме того, оказание медицинской помощи и при этом неведение медицинской документации, а, значит, оказание помощи с нарушением порядков и стандартов ее оказания влечет нарушение прав граждан на квалифицированную медицинскую помощь. То есть неведение медицинских карт пациентов при оказании им медицинской помощи, а также не осуществления контроля качества оказываемом помощи влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Таким образом, выявленные нарушения обществом, осуществляющим медицинскую деятельность, подпунктов "а" и "б" пункта 5 Положения N 291, следует квалифицировать в качестве грубого нарушения лицензионных требований.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной

ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом материалами дела подтверждается факт правонарушения. В этой связи суд соглашается с выводами административного органа о наличии в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении доврачебной медицинской помощи по стоматологии.

Доказательства, исключающие возможность обществу соблюсти правила, за нарушение которых указанной нормой предусмотрена административная ответственность, в том числе вследствие чрезвычайных, объективно непреодолимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне его контроля, материалы дела не содержат. Обществом не представлено.

Вступая в правоотношения, регулируемые обозначенными выше правовыми актами, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из указанного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.

Следовательно, обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры, направленные на соблюдение законодательства, регулирующего медицинскую деятельность, что свидетельствует о наличии в действиях общества вины.

Имеющиеся в материалах дела доказательства суд в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ и статьей 71 АПК РФ находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания общества виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.

Таким образом, факт правонарушения и вина общества являются доказанными.

Нарушений процессуальных требований со стороны министерства не выявлено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в присутствие директора общества. При осуществлении данного процессуального мероприятия соблюдены положения статьи 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Оснований для применения положений статьи 2. 9 КоАП РФ суд не находит. 

Доказательств наличия исключительного случая, при котором совершенное обществом правонарушение может быть признано малозначительным, материалы дела не содержат.

В соответствии со статьей 2. 9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктами 18 и 18. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" определено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. 

Малозначительность правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и только в исключительных случаях.

По смыслу статьи 2. 9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. 

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично - правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В то же время в рассматриваемом деле существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению требований нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку оказания медицинской помощи, следствием чего является угроза для жизни и здоровья граждан, что, в свою очередь, свидетельствует о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного деяния суд приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного.

При таких обстоятельствах и имеющихся в деле доказательств суд привлекает общество к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,

обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации N 4-П от 25.02.2014 санкция штрафного характера должна отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам справедливости и соразмерности, ее дифференциации в зависимости от тяжести содеянного, иных обстоятельств, обусловливающих при применении публично-правовой ответственности принципов индивидуализации и целесообразности применения наказания.

Судом учитывается, что доказательств привлечения общества в течение одного года к ответственности за однородное правонарушение, равно как доказательств наличия иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность и установленных в статье 4.3 КоАП РФ, материалы дела не содержат. Кроме того, судом учитывается, что общество свою вину в совершении вменяемого правонарушения признало.

Принимая во внимание изложенное, характер допущенных нарушений, признание обществом вины в их совершении, суд полагает, что цели административного наказания в данном случае будут достигнуты посредством назначения обществу не административного приостановления деятельности, как более строго вида административного наказания, установленного в санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, а менее строго - административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление Министерства здравоохранения Сахалинской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Руан" (ОГРН 1056500600859, ИНН 6501154940) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Руан", зарегистрированное в качестве юридического лица 13.01.2005 Межрайонной ИФНС России N 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1056500600859 (ИНН 6501154940), расположенное по адресу: 693013, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Есенина, 44, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, который подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель - УФК по Сахалинской области (Министерства здравоохранения Сахалинской области), ИНН - 6501024966, КПП - 650101001, банк - ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК - 046401001, ОКАТО - 64401000000, КБК - 060 1 16 12000 01 6000 140, расчетный счет - 40101810900000010000, лицевой счет - 04611А03580, ОКТМО 64701000.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня его принятия.

В случае, если по истечении десяти дней не будет подана апелляционная жалоба, решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, предлагается представить в арбитражный суд документ, свидетельствующий об оплате штрафа.

В случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, сведения об уплате административного штрафа в добровольном порядке не будут представлены в суд, настоящее решение на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке. При этом лицу, привлеченному к административной ответственности, разъясняется, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Судья

Е.С.ЛОГИНОВА