Общество с ограниченной ответственностью "Руан" 14 октября 2015 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 14 октября 2015 г. по делу N А59-3745/2015

Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2015. Решение в полном объеме изготовлено 14.10.2015.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Логиновой Е.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Демиденко Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Сахалинской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Руан" (ОГРН 1056500600859, ИНН 6501154940) к административной ответственности за совершение

административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии: от Министерства здравоохранения Сахалинской области - Дединой О.В. по доверенности от 30.01.2015 N 717; от общества с ограниченной ответственностью "Руан" - Ведяшкина В.Г., директор общества, личность удостоверена по паспорту, служебное положение подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ,

установил:

Министерство здравоохранения Сахалинской области (далее - заявитель, административный орган, министерство) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Руан" (далее - общество, ООО "Руан") к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением суда от 19.08.2015 года заявление принято к производству и назначено предварительное судебное заседание на 11 час. 30 мин. 14.09.2015. Определением от 14.09.2015 суд завершил рассмотрение дела в предварительном заседании и открыл судебное заседание в первой инстанции. Определением суда от 14.09.2015 судебное разбирательство отложено на 07.10.2015 года на 11 час. 30 мин.

В обоснование заявленного требования министерством указано, что его должностными лицами в ходе проведения внеплановой проверки установлен факт осуществления деятельности по осуществлению доврачебной медицинской помощи по стоматологии без специального разрешения (лицензии), что является нарушением требований частей 2, 3 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и пункта 3 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")". По данному факту министерством в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Руан" к административной ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала требования, изложенные в заявлении. Просила суд привлечь общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Указала, что в ходе проверки было установлено, что общество оказывает доврачебную помощь по стоматологии. В частности, зубным врачом, имеющим среднее специальное образование, в обществе ведется консультативный прием граждан, что подтверждается информацией на стенде в месте осуществления обществом деятельности, а также не оспаривается директором общества, исходя из его объяснений. Учитывая, что зубной врач не имеет высшего медицинского образования, он не вправе осуществлять амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь по стоматологии. Соответственно, ведение указанным врачом консультативного приема свидетельствует об осуществлении обществом доврачебной помощи по стоматологии. Вместе с тем, среди видов деятельности, включенных в перечень в лицензии общества, такой вид, как осуществление доврачебной медицинской помощи по стоматологии, не указан.

Представитель общества в судебном заседании указал, что с выявленными нарушениями согласен, действительно зубным врачом, не имеющим высшего медицинского образования, в

обществе проводился консультативный прием пациентов. Общество вынуждено было привлечь к работе указанного врача в связи с тем, что врач-стоматолог общества, имеющая права на оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по стоматологии, находилась в этот период в отпуске. Пояснил, что после проверки указанный врач консультативный прием не ведет, в настоящее время обществом подготовлены документы для получения лицензии и на оказание доврачебной помощи по стоматологии.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью "Руан" зарегистрировано в качестве юридического лица 13.01.2005 Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1056500600859, при постановке на налоговый учет присвоен ИНН 6501154940.

ООО "Руан" имеет лицензию N ЛО-65-01-000441 на осуществление медицинской деятельности от 03.10.2012, выданной Министерством здравоохранения Сахалинской области, сроком действия бессрочно. Приложение N 1: 693013, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Есенина, д. 44, пом. П 1/1-3, 5-8, 10, 11 при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по: дерматовенерологии, косметологии (терапевтической), физиотерапии. Приложение N 2: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 321/1, пом. N 8-15 (по плану БТИ) на 6-ом этаже при осуществлении доврачебной медицинской помощи: по рентгенологии, сестринскому делу, стоматологии ортопедической. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения министра здравоохранения Сахалинской области А.Д. Зубкова N 746-р от 15.07.2015 в период с 21.07.2015 по 11.08.2015 министерством совместно с экспертом - главным внештатным специалистом министерства здравоохранения Сахалинской области - Еремеевым Ю.А. в отношении ООО "Руан" проведена внеплановая выездная проверка на соответствие лицензиата лицензионным требованиям и условий с целью рассмотрения обращения гражданки Вагановой Т.С. по делу N 1140/15-1-0-1 от 01.07.2015. Копию распоряжения N 746-р от 15.07.2015 получил директор общества Ведяшкин В.Г. 20.07.2015.

В ходе контрольных мероприятий выявлено, помимо прочего, что общество осуществляет безлицензионную деятельность при осуществлении доврачебной медицинской помощи по стоматологии. На информационном стенде общества размещена информация о приеме зубного врача Владимирова А.Ю. и его квалификационной подготовке. Вместе с тем, специального разрешения (лицензии) на право осуществления доврачебной медицинской помощи по стоматологии общество не имеет.

Результаты проверки зафиксированы в акте N 17 от 11.08.2015. С указанным актом ознакомлен директор ООО "Руан" Ведяшкин В.Г.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, сотрудник правового отдела министерства Зайцева Т.В. в присутствии законного представителя общества составила протокол об административном правонарушении N 9 от 12.08.2015.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ материалы об административном правонарушении переданы по подведомственности на рассмотрение в арбитражный суд с заявлением о

привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Исходя из диспозиции данной нормы, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности без соответствующего разрешения (лицензии).

В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). При этом право осуществлять такую деятельность возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Из положений пункта 7 статьи 3, статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ следует, что лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида

деятельности. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Нормы, регламентирующие лицензирование медицинской деятельности, установлены Положением о лицензировании медицинской деятельности за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение N 291).

Согласно пункту 3 Положения N 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Данным приложением также установлен Перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, в который входит, в частности, стоматология, стоматология детская, стоматология общей практики, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая.

Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н утверждены Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно пункту 2 данных Требований стоматология, как вид работы (услуги), может быть организована и выполнена при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (подпункт 1).

Из содержания вышеприведенных норм права следует, что лицензированию подлежит медицинская деятельность, включая осуществление конкретных видов деятельности, в том числе, работы (услуги) по стоматологии, которые указываются в соответствующей лицензии (в рассматриваемом случае при осуществлении доврачебной медицинской помощи по стоматологии).

В силу подпункта "в" пункта 4 Положения N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении

осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности.

Приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" установлено, что для специальности "Стоматология общей практики" необходимо высшее профессиональное образование по специальности "Стоматология".

Разделом 3 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н, установлен перечень должностей со средним специальным образованием. В указанном разделе установлены квалификационные требования к зубному врачу: среднее профессиональное образование по специальности "Стоматология" и сертификат специалиста по специальности "Стоматология" без предъявления требований к стажу работы. Из анализа указанных норм следует, что лицо, не имеющее высшего профессионального образования по специальности "Стоматология", вправе осуществлять лишь доврачебную медицинскую помощь по стоматологии.

Из материалов дела, в частности из фотографий информационного стенда общества и размещенной на нем информации, следует, что в обществе ведет прием Владимиров А.Ю., имеющий среднее специальное образование, в результате получения которого ему присвоена квалификация "зубной врач", также он имеет сертификат специалиста по специальности "стоматология". Из объяснений директора общества от 27.07.2015 следует, что Владимиров А.Ю. вел в обществе консультативный прием пациентов как зубной врач в период с 15.06.2015 по 23.07.2015 (л.д. 45).

Таким образом, Владимиров А.Ю., как лицо имеющее право на оказание доврачебной медицинской помощи по стоматологии, осуществляя ведение консультативного приема пациентов общества, фактически оказывал доврачебную медицинскую помощь по стоматологии.

В объяснениях от 27.07.2015, данных при проверке, а также в судебном заседании директор общества указал, что общество было вынуждено пригласить зубного врача Владимирова А.Ю. в качестве консультанта по диагностике, ведущего консультативный прием пациентов, поскольку штатный сотрудник общества находилась в декретном отпуске.

Приведенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что общество, оказывая услуги пациентам по консультации и диагностике в сфере стоматологии посредством привлечения к выполнению данных функций специалиста, не имеющего высшего медицинского образования, осуществляло доврачебную медицинскую помощь по стоматологии.

При этом в нарушение требований, содержащихся в приведенных выше нормативных правовых актах, общество не имеет лицензию на оказание доврачебной медицинской помощи по стоматологии.

Факт оказания обществом доврачебной медицинской помощи по стоматологии подтверждается имеющимися в материалах дела документами: объяснениями директора общества от 27.07.2015, протоколом об административном правонарушении N 9 от 12.08.2015, актом проверки N 17 от 11.08.2015 с приложениями, и обществом не оспаривается.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо,

в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом материалами дела подтверждается факт совершения вменяемого обществу правонарушения. В этой связи суд соглашается с выводами административного органа о наличии в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении доврачебной медицинской помощи по стоматологии без лицензии.

Доказательства, исключающие возможность обществу соблюсти правила, за нарушение которых указанной нормой предусмотрена административная ответственность, в том числе вследствие чрезвычайных, объективно непреодолимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне его контроля, материалы дела не содержат, обществом не представлено.

Вступая в правоотношения, регулируемые нормативными правовыми актами в сфере оказания медицинских услуг, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из данных актов, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.

Осуществление обществом лицензируемого вида деятельности без лицензии, свидетельствует о том, что обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры, направленные на соблюдение законодательства, регулирующего отношения по оказанию медицинских услуг, что свидетельствует о наличии в действиях общества вины.

Имеющиеся в материалах дела доказательства суд в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ и статьей 71 АПК РФ находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания общества виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.

Таким образом, факт правонарушения и вина общества являются доказанными.

Нарушений процессуальных требований со стороны министерства не выявлено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в присутствие директора общества. При осуществлении данного процессуального мероприятия соблюдены положения статьи 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Оснований для применения положений статьи 2. 9 КоАП РФ суд не находит. Доказательств наличия исключительного случая, при котором совершенное обществом правонарушение может быть признано малозначительным, материалы дела не содержат.

В соответствии со статьей 2. 9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктами 18 и 18. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" определено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и только в исключительных случаях.

По смыслу статьи 2. 9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично - правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В то же время в рассматриваемом деле существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению требований нормативных правовых актов о возможности оказания доврачебной медицинской помощи по стоматологии лишь при наличии лицензии.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного деяния суд приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного.

При таких обстоятельствах и имеющихся в деле доказательств суд привлекает общество к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно постановления Конституционного Суда Российской Федерации N 4-П от 25.02.2014 санкция штрафного характера должна отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам справедливости и соразмерности, ее дифференциации в зависимости от тяжести содеянного, иных обстоятельств, обусловливающих при применении публично-правовой ответственности принципов индивидуализации и целесообразности применения наказания.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность и установленных в статье 4.3 КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, судом учитывается прекращение совершения правонарушения после его выявления, признание вины в совершении вменяемого нарушения.

Принимая во внимание изложенное, характер допущенных нарушений, суд полагает возможным назначить обществу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, что обеспечит фактическую реализацию целей административного наказания, в том числе предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление Министерства здравоохранения Сахалинской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Руан" (ОГРН 1056500600859, ИНН 6501154940) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Руан", зарегистрированное в качестве юридического лица 13.01.2005 Межрайонной ИФНС России N 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1056500600859 (ИНН 6501154940), расположенное по адресу: 693013, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Есенина, 44, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, который подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель - УФК по Сахалинской области (Министерства здравоохранения Сахалинской области), ИНН - 6501024966, КПП - 650101001, банк - ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК - 046401001, ОКАТО - 64401000000, КБК - 060 1 16 12000 01 6000 140, расчетный счет - 40101810900000010000, лицевой счет - 04611А03580, ОКТМО 64701000.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня его принятия.

В случае, если по истечении десяти дней не будет подана апелляционная жалоба, решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, предлагается представить в арбитражный суд документ, свидетельствующий об оплате штрафа.

В случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, сведения об уплате административного штрафа в добровольном порядке не будут представлены в суд, настоящее решение на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке. При этом лицу, привлеченному к административной ответственности, разъясняется, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного

штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Судья

Е.С.ЛОГИНОВА