Общество с ограниченной ответственностью "Федеральная Правовая Компания" 15.12.2015 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2015 г. по делу N А46-12894/2015

Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 15 декабря 2015 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Долгалева Б.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Леванович Я.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Омской области (ИНН 5503079310, ОГРН 1045504007493) к обществу с ограниченной ответственностью "Федеральная Правовая Компания" (ИНН 5505209691, ОГРН 1105543037082) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании: от заявителя - Хайленко В.Х. по доверенности от 23.10.2015 N 45 (паспорт); от заинтересованного лица - не явились.

установил:

Министерство здравоохранения Омской области (далее - Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Федеральная Правовая Компания" (далее - ООО "ФПК", общество, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заинтересованное лицо не предоставило в материалы дела отзыв, либо иные возражения относительно заявленных требований.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

14.10.2015 в 12 час.00 мин. в ходе проведения проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении подлежащей лицензированию согласно статьи 12 Федерального чакона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинской деятельности по адресу: 644024, г. Омск, ул. Щербанева, д. 25 установлено, что ООО "ФПК" осуществляет медицинскую предпринимательскую деятельность, с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что указывает на наличие события административного правонарушения:

1. В нарушение требований пп. "г" п. 4 Положении о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности) у руководителя медицинского отдела ООО "ФПК" Криворотовой А.Л., ответственной за осуществление медицинской деятельности лицензиата, стаж работы по специальности составляет менее 5 лет.

2. В нарушение требований пп. "а" п. 5 Положение о лицензировании медицинской деятельности в оснащении кабинета врача-терапевта ООО "ФПК" отсутствовали: анализатор глюкозы в крови (глюкометр) экспресс-анализатор портативный, измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлуометр) со сменными мундштуками, пульсоксиметр (оксиметр пульсовой), что является нарушением требований п. 21 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия", п. 5 Приложения N 1 (Правила организации деятельности терапевтического кабинета), пп. 1, пп. 4, пп. 8 Приложения N 3 (Стандарт оснащения терапевтического кабинета) к Порядку оказания медицинской помощи взрослом) (населению по профилю ((терапия", утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 N 923н.

Также в оснащении кабинета врача-невролога ООО "ФПК" отсутствовали: наборы пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора и программы когнитивной реабилитации в персональном компьютере в кабинете врача-невролога, что является нарушением требований п. 27 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниям нервной системы, п. 6 Приложения N 1 (Правила организации деятельности кабинета врача-невролога), п. п.. 8, п. п. 9 Приложения N 5 (Стандарт оснащения кабинета врача-невролога и клинико-диагностического кабинета) к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 N 926н.

Кроме того, первичная медицинская документация (форма N 025/у) пациентов врача-невролога и врача-терапевта ООО "ФПК" не представлена (отсутствует), что является нарушением требований п. 11. п. 12 ч. 1 ст. 79 Федерального закона 01 21.11.2011 N 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п. 1. п. 2 Порядка заполнения учетной формы N 025/у "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях", утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ 01 15.12.2014 N 834 н, п. 6 Приложения N 1 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия", утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 N 923н, п. 7 Приложения N 1 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 N 926н.

3. В нарушение требований пп. "б" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в ООО "ФПК" со стороны естественного должностною лица - генерального директора общества Сухарева М.Л. не осуществляется: поставленный журнал контроля качества медицинских услуг ООО "ФПК" за 2015 год не содержит каких-либо сведений о случаях проведенной оценки качества оказанной медицинской помощи пациентам ООО "ФПК" по данным медицинской документации клиентов и данным содержащихся в электронной базе организации; ежемесячные и ежегодные отчеты по контгролю в ООО "ФПК" качества медицинских услуг не представлены (отсутствовали), что является нарушением требований п.п. 2.4, п. п. 2.6, п. п. 2.6.1, 2.8, 2.14, 2.19, 2.21 Положения о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утв. приказом генерального директора ООО "ФПК" от 13.01.2014 N 1-1-2014. Кроме того, п. п. 1.2. вышеуказанного Положения о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности ООО "ФПК" установлено, что оно разработано в соответствии с утратившими силу нормативными актами - Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 27 и приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.09.2008 N 513н.

4. В нарушение требований п. п. "в" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности добровольные информированные согласия пациентов ООО "ФПК" на медицинские вмешательства не представлены (отсутствуют), что является нарушением требовании ч. 1. ч. 7 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказа Министерства и социального развития РФ от 23.04.2012 N 390н, п. 28 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

Договоры на оказание пациентам ООО "ФПК" медицинских услуг в рамках имеющейся у учреждения лицензии не представлены (отсутствовали) несмотря на тот факт, что на момент проведения выездной проверки (09.10.2015) в помещении ООО "ФПК" врачом неврологом ООО "ФПК" Чулковой П.П. осуществлялся консультативный прием пациентов, что является нарушением требований п. 16, п. 18 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

Также, информация об исполнителе и предоставляемых ООО "ФПК" медицинских услугах па сайте в сети "Интернет" на момент проведения проверки отсутствовала; на информативном стенде (стойке) ООО "ФПК" отсутствовала информация о: перечне платных медицинских услуг с указанием цен в рублях; порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам; сведениях о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования, квалификации и графике их работы; адресах и телефонах органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что является нарушением требований п. п. "г", "ж", "з" п. 11 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

Таким образом, обществом, по мнению Министерства, нарушены лицензионные требования, поэтому в отношении заинтересованного лица был составлен протокол об административном правонарушении от 14.10.2015, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 202 - 204 АПК РФ Министерство здравоохранения Омской области обратилось с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к указанной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.

Согласно пункту 3 вышеуказанного Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Согласно п. п. "г" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности стажа работы по специальности не менее 5 лег - при наличии высшего медицинского образования.

В соответствии с п. п. "а", "б" и "в" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи, соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

В соответствии с положениями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона арбитражного процесса должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований. Это положение не отменяется возложением бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола на административный орган.

Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Таким образом, принимая во внимание, что все необходимые документальные доказательства изложенных обстоятельств представлены в материалы дела и заинтересованным лицом по существу не оспорены, суд находит квалификацию заявителем деяния, совершенного обществом, правильной. Поскольку нарушений установленного порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено, суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения ООО "ФПК" к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив характер и степень общественной опасности рассматриваемого правонарушения, отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, отягчающих ответственность, а также уважительных причин для несоблюдения требований законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности, суд счел возможным применить к обществу санкцию, установленную частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере - 40 000 рублей.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании настоящего судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 180 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования Министерства здравоохранения Омской области (ИНН 5503079310, ОГРН 1045504007493) удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Федеральная Правовая Компания" (ИНН 5505209691, ОГРН 1105543037082); зарегистрированное по адресу: 644024, г. Омск, ул. Щербанева, д. 25, офис 303, зарегистрированное в качестве юридического лица 01.12.2010), к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области (г. Омск), БИК 045209001, счет N 40101810100000010000, ИНН 5503079310, КПП 550301001, УФК по Омской области (Министерство здравоохранения Омской области), КБК 00611690020020000140, ОКТМО 52701000, назначение платежа: уплата административного штрафа.

Доказательства оплаты надлежит представить в суд.

Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции (Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42)) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судья

Б.Г.ДОЛГАЛЕВ