Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Ваш доктор" 28.12.2015 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размер 40 000 рублей.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2015 г. по делу N А27-20879/2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2015 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2015 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Н.Н. Гатауллиной, при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Владимировой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1074205023617, ИНН 4205143173) к обществу с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Ваш доктор", г. Прокопьевск (ОГРН 1104223002839; ИНН 4223714510) о привлечении к административной ответственности при участии: от заявителя: Дмитриевой О.В. - представителя по доверенности от 23.11.2015, служебное удостоверение; Гребенщиковой Е.И. - представителя по доверенности N 5 от 02.03.2015, паспорт; от лица, привлекаемого к административной ответственности: Доценко Н.А. - представителя по доверенности от 08.12.2015, удостоверение адвоката
установил:
Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области (далее по тексту - Управление лицензирования, административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Ваш доктор" (далее по тексту - ООО "Медицинский центр "Ваш доктор", общество) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представители административного органа в судебном заседании поддержали заявленное требование в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, мотивируя тем, что общество допустило грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Нарушения изложены в акте проверки от 19.10.2015 N 17в и в протоколе об административном правонарушении N 24 от 19.10.2015.
Письменный отзыв на заявление от ООО "Медицинский центр "Ваш доктор" не поступил.
Представитель общества в судебном заседании, не отрицая факта совершения вменяемого правонарушении, сослалась на то, что административным органом допущены процессуальные нарушения при привлечении общества к административной ответственности, а именно: протокол составлен неуполномоченным лицом; во вводной части протокола указано две части статьи 14.1 КоАП РФ (ч. 3, ч. 4) в соответствии с которыми общество привлекается к административной ответственности.
Кроме того, представитель общества в судебном заседании устно ходатайствовала о назначении административного штрафа в минимальном размере и о рассрочке уплаты штрафа.
Представители административного органа не возражали против назначения административного штрафа в минимальном размере и предоставлении рассрочки уплаты штрафа.
Изучив материалы дела, судом установлено следующее.
Как следует из материалов дела, с 24.09.2015 по 19.10.2015 комиссией управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области на основании приказа от 23.09.2015 N 644 проводилась внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности ООО "Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск.
Проверка проведена с целью осуществления государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в рамках лицензионного контроля на основании обращения гр. Т., поступившего в управление лицензирования 21.09.2015 (вх. N 663) от прокуратуры города Прокопьевска.
19.10.2015 комиссией управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области проведен анализ и сделаны выводы, что ООО "Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск по месту осуществления медицинской деятельности: 653039, Кемеровская область, г. Прокопьевск, пр. Ленина, д. 20, помещение N 2п совершено административное правонарушение, которое выражается в том, что ООО "Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск при осуществлении медицинской деятельности нарушены обязательные лицензионные требования, установленные подпунктом "б" пункта 4, подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
По результатам проверки Управлением лицензирования составлен протокол N 24 об административном правонарушении от 19.10.2015, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьи 202 АПК РФ Управлением лицензирования обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Медицинский центр "Ваш доктор" к административной ответственности за совершение вышеуказанного правонарушения.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, заслушав доводы и посинения лиц, участвующих в деле, суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью; под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Частью 2 статьи 2 и частью 2 статьи 12 Закона N 99-ФЗ установлено, что выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирования конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и предъявляемые к ним требования определены Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение N 291).
Как следует из материалов дела, 19.10.2015 комиссией управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области проведен анализ и сделаны выводы, что ООО "Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск по месту осуществления медицинской деятельности: 653039, Кемеровская область, г. Прокопьевск, пр. Ленина, д. 20, помещение N 2п совершено административное правонарушение, которое выражается в следующем:
1) нарушение подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности) - отсутствие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.
ООО "Медицинский центр "Ваш Доктор" при осуществлении медицинской деятельности, для оказания медицинской работы (услуги) по физиотерапии используется парафинонагреватель "ПН-10-"МЕДЭК", парафин косметический, изготовитель ООО "ЛЛГ плюс".
Данные о наличии регистрационного удостоверения у парафинонагревателя "ПН-10-"МЕДЭК", парафина косметического в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий отсутствуют, (балансовая справка материально-технического оснащения ООО "Медицинский центр "Ваш Доктор", копия санитарно-эпидемиологического заключения N 50. РА. 02.915. П.000313.12.08 от 14.12.2008 на парафин косметический изготовитель ООО "ЛЛГ плюс" прилагается).
Согласно приказу ООО Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск от 16.06.2015 N 4 деятельность по физиотерапии прекращена с 17.06.2015.
2) нарушение подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности - не соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Согласно статье 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организациями частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных организаций.
ООО Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск представлено положение о деятельности врачебной комиссии ООО Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск от 01.08.2014, приказ о создании врачебной комиссии от 15.04.2015 N 10, положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности от 12.01.2015.
В приказе о создании врачебной комиссии имеется ссылка на постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 321, утратившее силу 09.07.2012.
В ООО Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск отсутствует врач - физиотерапевт.
Проверкой установлено, что в направлении от 10.06.2015 на парафинолечение Тун А.С. и Тун Е.С. (30.04.2015 года рождения) врачом - неврологом Гончаровой Т.П. не указано время выполнения процедур парафинолечения, температура парафина.
Согласно объяснительной от 15.06.2015 медицинской сестры по физиотерапии Хуснетдиновой С.А. длительность парафинолечения Тун А.С. и Тун Е.С. (15 минут) и температура парафина были определены ею самостоятельно.
Направление на парафинолечение от 10.06.2015 врача - невролога Гончаровой Т.П., объяснительная медицинской сестры по физиотерапии Хуснетдиновой С.А. не позволяют определить соответствие длительности и температуры выполненной процедуры возрасту и диагнозу детей.
С 15.06.2015 по 29.06.2015 Тун Е.С. находилась на лечении в МБЛПУ "Городская детская клиническая больница N 4" г. Новокузнецка с диагнозом: термический ожог 2 степени общей площадью 15%.
Состав врачебной комиссии по случаю лечения Тун А.С. и Тун Е.С. согласно протоколу заседания врачебной комиссии от 16.06.2015 N 4: председатель-главный врач Сиворонов К.Н., члены комиссии: врач - невролог Г.А. Шаповалов, директор ООО Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск Шанина И.А. не соответствует составу врачебной комиссии ООО Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск, указанному в приказе о создании врачебной комиссии ООО Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск от 15.04.2015 N 10: председатель комиссии - директор ООО Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск Шанина И.А., заместитель председателя комиссии - врач-эксперт Соломатина Е.Б., члены врачебной комиссии - врачи узких специализаций, Шаповалов Г.А.
Согласно протоколу заседания врачебной комиссии от 16.06.2015 N 4 по случаю оказания медицинской помощи Тун А.С. и Тун Е.С. с 10.06.2015 по 15.06.2015: неврологом Гончаровой Т.П. был установлен диагноз детям Тун А.С. и Тун Е.С. "Перинатальное поражение ЦНС" и назначено лечение в соответствии с порядком оказания помощи по данной нозологии. Врачебной комиссией не выявлено халатных действий при оказании медицинской помощи Тун А.С. и Тун Е.С., выявлены замечания при ведении медицинской документации. Решением врачебной комиссии медицинская сестра по физиотерапии Хуснетдинова С.А. временно отстранена от работы медицинской сестры, переведена на должность администратора. При этом представленное дополнительное соглашение о переводе медицинской сестры по физиотерапии Хуснетдиновой С.А. на должность администратора датировано 01.06.2015.
Не представлен протокол экспертной оценки качества медицинской помощи, указанный в приложении N 1 к положению о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности от 12.01.2015 ООО "Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск. В протоколе заседания врачебной комиссии от 16.06.2015 N 4 отсутствует анализ обстоятельств оказания медицинской помощи Тун Е.С., повлекших осложнения процедуры и причинение вреда здоровью ребенка, не указаны принятые меры по недопущению подобных случаев, конкретные нарушения в оформлении медицинской документации, что не позволяет сделать вывод о надлежащем разборе врачебной комиссией данного случая.
Контроль за качеством и безопасностью медицинской деятельности по доврачебной физиотерапии в ООО Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск не обеспечен.
Факт нарушения подтверждается:
-пояснительной запиской главного врача ООО "Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск.
-копия протокола заседания врачебной комиссии N 4 от 16.06.2015.
-копией направления на массаж и физиолечение Тун А.С. и Тун Е.С.
-копией объяснительной медицинской сестры по физиотерапии Хуснетдиновой С.А. о проведении парафинолечения Тун А.С. и Тун Е.С. 15.06.2015.
-копия приказа о создании врачебной комиссии ООО "Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск.
-копия балансовой справки ООО "Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск.
-копией Положения о деятельности врачебной комиссии ООО Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск.
-копией положения о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности ООО Медицинский центр "Ваш Доктор" г. Прокопьевск от 12.01.2015.
Согласно пункту 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности вышеуказанные нарушения лицензионных требований подпункта "б" пункта 4, подпункта "б" пункта 5 являются грубыми.
Часть 4 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно части 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Факт совершения ООО Медицинский центр "Ваш Доктор" административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами проверки, а именно: протоколом об административном правонарушении N 24 от 19.10.2015, актом проверки от 19.10.2015 N 17в, иными материалами проверки, и фактически обществом не отрицается.
В соответствии с частью 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина общества заключается в ненадлежащем выполнении обязанностей по организации и контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.
У ООО Медицинский центр "Ваш Доктор" имелась возможность по соблюдению условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при осуществлении медицинской деятельности, но не были приняты для этого все зависящие от нее меры.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, арбитражному суду не представлено.
Таким образом, суд считает, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от 19.10.2015 составлен уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных законом полномочий; его содержание соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ: протокол содержит сведения о дате и месте его составления; о лице, его составившем; о лице, совершившем правонарушение; о времени, месте совершения и событии правонарушения; о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение и др.
Статья 28.3 КоАП РФ содержит перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
Часть 3 статьи 28.3 КоАП РФ указывает, что помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации", Федеральному закону от 04.05.2011 N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" управление лицензирования осуществляет лицензирование медицинской деятельности, в том числе лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.
Во исполнение Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации", в целях реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.10.2007 N 288 "О создании управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области" Коллегией Администрации Кемеровской области постановление от 30.12.2011 N 661 "Об утверждении Положения об управлении лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области" (далее - Положение).
В соответствии с п. 1.1 положения управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим полномочия в сфере охраны здоровья.
Должностные лица управления имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области (абзац 4 пункта 5 Положения).
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.04.2012 N 140 "Об утверждении перечня должностных лиц Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" утвержден перечень должностных лиц управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Управление в соответствии с возложенными полномочиями издает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию управления, в пределах предоставленных полномочий (подпункт 4.5 пункта 4 Положения).
Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. Лицензирование видов деятельности:
медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
3.2. Выдача разрешений на занятие народной медициной гражданам на территории Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области N 1264 от 27.12.2012 утвержден перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
К данным лицам, в том числе относится заместитель начальника отдела Гребенщикова Е.И. (подпункт 1.4.2 пункта 1), которой и составлен протокол от 19.10.2015.
Таким образом, суд считает, что у начальника Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области имелись полномочия на утверждение перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы, так же как и право заместителя начальника отдела Гребенщиковой Е.И. на составление протокола об административном правонарушении, поскольку Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области осуществляет лицензирование медицинской деятельности.
На основании изложенного довод общества о составлении протокола об административном правонарушении от 19.10.2015 неуполномоченным лицом признается судом необоснованным.
Ошибочное указание во вводной части протокола об административном правонарушении на то, что в действиях общества имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 3 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в то время как обществом допущено нарушение, предусмотренное только частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, носит несущественный характер, не нарушает прав лица, привлекаемого к ответственности и не влияет на оценку законности порядка привлечения к ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек. Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, апелляционным судом не установлено.
При указанных обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Ввиду отсутствия отягчающих вину заинтересованного лица обстоятельств, суд не находит оснований для назначения более сурового наказания по сравнению с административным штрафом - административного приостановления деятельности, и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ходатайство общества о предоставлении рассрочки уплаты штрафа суд считает не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава - исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 N 467-О, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Закон N 229-ФЗ не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии, с учетом всех обстоятельств дела.
Таким образом, в каждом конкретном случае арбитражный суд должен сам определять наличие обстоятельств, являющихся основанием для предоставления отсрочки (рассрочки) исполнения судебного акта.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Таким образом, лицу, обратившемуся с заявлением о рассрочке, надлежит представить доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта.
Доказательств того что общество находится в тяжелом финансовом положении, а также доказательств, что имеются обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта в течение 60 дней после вступления решения в законную силу, заявителем не представлено, в связи с чем заявление о предоставлении рассрочки удовлетворению не подлежит.
Вопрос о судебных расходах суд не разрешает, поскольку данная категория споров государственной пошлиной не облагается в силу статьи 208 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
привлечь общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Ваш доктор" (ИНН 4223714510; ОГРН 1104223002839, дата внесения записи в ЕГРЮЛ- 15.10.2010, адрес местонахождения: 653039, Кемеровская область, г. Прокопьевск, проспект Ленина, 20) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
В удовлетворении ходатайства о предоставлении рассрочки уплаты штрафа отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду. При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области);
Расчетный счет: 40101810400000010007;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово;
БИК 043207001; ИНН 4205143173; КПП 420501001;
ОКАТО: 32401000000;
Код бюджетной классификации: 896 1 16 90040 04 0000 140.
Назначение платежа: прочие поступления от административных взысканий (штрафов) по решению суда.
Судья
Н.Н.ГАТАУЛЛИНА