Общество с ограниченной ответственностью "Поликлиника "Импульс" 27.01.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 27 января 2016 г. по делу N А07-27628/2015

Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Решетникова С.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (ИНН 0274029019, ОГРН 1030203920856) к ООО "Поликлиника "Импульс" (ИНН 0278167901, ОГРН 1100280012084) о привлечении к административной ответственности, по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Министерство здравоохранения РБ (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к ООО "Поликлиника "Импульс" (далее - ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.11.2015 г. заявление было принято к производству с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства. Исковое заявление с приложенными документами размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд

установил:

В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось Министерство здравоохранения Республики Башкортостан с заявлением о привлечении ООО "Поликлиника "Импульс" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, суд установил, что на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от "23" октября 2015 г. N 3199-Д "О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица" проведена проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности Общества с ограниченной ответственностью "Поликлиника "Импульс" (ООО "Поликлиника "Импульс"), в ходе которой выявлены нарушения лицензионных требований Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 далее "Положения") по адресу: 450059, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Зорге 9/4 в нарушение требований пп. в п. 5 (соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг) "Положения": договор на оказание платных медицинских услуг не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

Договор на оказание платных медицинских услуг оформляется с нарушениями: не указаны данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию.

По результатам проверки Министерством здравоохранения Республики Башкортостан составлен акт проверки N 34 от 16.11.2015 г., протокол об административном правонарушении от 18.11.2015 г. по факту совершения ООО "Поликлиника "Импульс" правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Поликлиника "Импульс" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", регламентируется Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 (далее Положение о лицензировании).

Как следует из материалов дела, ООО "Поликлиника "Импульс" имеет лицензию Министерства здравоохранения Республики Башкортостан N ЛО-02-01-001249 от 07.10.2010 г. на осуществление медицинской деятельности.

При проведении документарной проверки выявлено нарушение требований Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"(далее Положения):

в нарушение требований пп. в п. 5 (соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг) Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291): договор на оказание платных медицинских услуг не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 04.10.2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", а именно: в нарушение пп. а п. 17 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" не указаны данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию.

Нарушение лицензионных условий является основанием для применения административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

В данном случае вина ООО "Медицинские технологии" заключается в том, что Обществом не были предприняты достаточные меры, направленные на соблюдение лицензионных требований.

Общество, осуществляя медицинскую деятельность, имело возможность выполнить условия лицензии, обеспечить соблюдение требований Положения о лицензировании, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела, в том числе: актом проверки N 25-М от 20.08.2015 г., протоколом об административном правонарушении от 20.08.2015 г., типовым договором, и не отрицается самим Обществом.

Общество согласно представленному отзыву факт правонарушения признает, просит назначить минимальное наказание в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО "Поликлиника "Импульс"содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Дифференцированный размер санкции части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствует суду избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом приведенных выше обстоятельств, учитывая, что Общество ранее не привлекалось к административной ответственности, суд избирает наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требования Министерства здравоохранения Республики Башкортостан удовлетворить.

Привлечь ООО "Поликлиника "Импульс" (ИНН 0278167901, ОГРН 1100280012084) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ООО "Поликлиника "Импульс" (ИНН 0278167901, ОГРН 1100280012084) административное наказание в виде предупреждения.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.

Судья

С.А.РЕШЕТНИКОВ