Закрытое акционерное общество "КЛИНИКА" 24.02.2016 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 24 февраля 2016 г. по делу N А40-14334/16-139-119

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2016 г.

Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2016 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе: председательствующего- судьи Корогодова И.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Арутюняном Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения города Москвы к ЗАО "КЛИНИКА" о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в заседании приняли участие: от заявителя - не явился, извещен от ответчика - Серебряный А.Е., дов. от 09.02.2016 г. б/н

установил:

Департамент здравоохранения города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы о привлечении ЗАО "КЛИНИКА" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заявителя.

Ответчик в судебное заседание явился, частично признал заявленные требования.

Суд, выслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в совокупности, установил, что заявленное требование подлежит удовлетворению, при этом исходит из следующего.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ.

В соответствии со статей 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации", лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, а также фармацевтической деятельности передано для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3.1 Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22.08.2012 N 425-ПП, Департамент здравоохранения является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья, в том числе по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование включает в себя мероприятия по контролю лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Согласно пунктам 3.1.6. 3.1.11. Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1070-ПП. Департамент здравоохранения является отраслевым органом исполнительной власти, организует государственный контроль за деятельностью медицинских и фармацевтических организаций, расположенных на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляет полномочия по осуществлению лицензирования конкретных видов фармацевтической и медицинской деятельности.

Согласно материалам дела при проведении плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности выявлен ЗАО "КЛИНИКА", проведенной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения по адресу: 115409, г. Москва, ул. Москворечье, д. 16 выявлены нарушения ЗАО "КЛИНИКА" свидетельствующие о несоблюдении требований п. 5, п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, злящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково")" при осуществлении медицинской деятельности ЗАО "КЛИНИКА", а именно:

1. В нарушение стандарта оснащения оториноларингологического кабинета Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология", утвержденного приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 905н, в кабинете врача-оториноларинголога отсутствуют: набор камертонов медицинских, кресло вращающееся (Барани).

2. В нарушение стандарта оснащения урологического кабинета Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология", утвержденного приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 907н, в кабинете врача-уролога отсутствует автоматическое устройство для биопсии предстательной железы.

3. В нарушение стандарта оснащения кабинета врача-акушера-гинеколога Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденного приказом Минздрава России от 01.11.2012 N 572н, в кабинете врача акушера-гинеколога на первом этаже ЗАО "КЛИНИКА" отсутствует: анализатор допплеровский сердечно-сосудистой деятельности матери и плода малогабаритный, стетоскоп акушерский, тазомер, манипуляционный стол для хранения стерильных инструментов, контейнеры для хранения стерильных инструментов и материала.

4. В нарушение стандарта оснащения кабинета врача-акушера-гинеколога Порядка использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниям и ограничениям к их применению, утвержденного приказом Минздрава России от 30.08.2012 N 107н, в кабинете врача акушера-гинеколога на первом этаже ЗАО "КЛИНИКА" отсутствует ростомер, весы медицинские, стетофонендоскоп.

5. В нарушение стандарта оснащения кабинета, где осуществляется прием врача-колопроктолога Порядка оказания медицинской помощи населению с заболеваниями толстой кишки, анального канала и промежности колопрокгологического профиля, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 02.04.2010 N 206н, отсутствуют: сфинктометр, набор для трансанальных микрохирургических операций, аппарат для биполярной коагуляции геморроидальных узлов.

6. В нарушение п. 10 Правил организации деятельности группы анестезиологии-реанимации для взрослого населения Приложения N 1 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология", утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 919н в структуре отделения отсутствуют: преднаркозная палата, палата пробуждения, противошоковая палата.

7. В нарушение пунктов 28, 29, 31 Стандарта Оснащения отделения пластической хирургии (за исключением операционной (операционного блока)) Приложения к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия", утвержденного приказом Минздрава России от 30,10.2012 N 555н в палатах ЗАО "КЛИНИКА" отсутствуют: анализатор газов крови, анализатор гематологический, противопролежневые матрасы.

8. В нарушение пунктов 25, 32 Стандарта оснащения операционной (операционного блока) отделения пластической хирургии Приложения N 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "пластическая хирургия", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.10.2012 N 5.55'н в операционных ЗАО "КЛИНИКА" отсутствуют: термоматрасы для операционного стола, операционные лупы с налобным осветителем с увеличением х 2 крат.

Также Комиссией ответчика выявлены следующие нарушения ЗАО "КЛИНИКА" требований приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502 "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (далее- приказ) по итогам работы в 2014 году и в 2015 году: в нарушение п. 16 приказа заседания врачебной комиссии оформляются не протоколом, а эпикризом на ВК; в нарушение п. 16.2 приказа эпикризы на ВК не содержат список членов ВК, присутствовавших на заседании; в нарушение п. 16.3 приказа в эпикризах на ВК отсутствует перечень обсуждаемых вопросов; в нарушение п. 17 приказа принятое решение ВК не всегда вносится в медицинскую документацию пациента; в нарушение п. 20 приказа отсутствуют ежеквартальные, а также по итогам 2014 года письменные отчеты о работе врачебной комиссии; в нарушение п. 21 приказа контроль деятельности ВК руководителем медицинской организации не осуществляется.

Также в нарушение пп. в (1) п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, злящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково")" ответчиком не был представлен приказ о назначении ответственного лица за получение, учет и хранение лекарственных средств и медикаментов

По результатам проверки был составлен акт проверки N 8077 от 25.11.2015 г. При проведении проверки и составлении протокола присутствовал представитель ЗАО "КЛИНИКА" А.Е. Серебряный, действующий на основании доверенности от 06.11.2015, о чем свидетельствует его подпись в акте проверки.

По результатам проверки, главным специалистом отдела лицензирования фармацевтической деятельности, на основании ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ 23.07.2015 составлен протокол об административном правонарушении N 8077/16 по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно представленным материалам, при составлении протокола присутствовал представитель ЗАО "КЛИНИКА" А.Е. Серебряный, действующий на основании доверенности от 06.11.2015. Законный представитель общества был надлежащим образом извещен о составлении протокола.

В ходе проверки выявлены нарушения ответчиком п. 5, п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, злящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково")".

Согласно пп. а, б, в (1) п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, злящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра Сколково")" лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение порядков оказания медицинской помощи; соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

Таким образом, деятельность ЗАО "КЛИНИКА" осуществлялась с нарушением действующего законодательства РФ, которые являются грубыми, ответственность за что предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Нарушение лицензионных требований создает угрозу жизни и здоровью людей.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах факт допущенных ответчиком нарушений лицензионных требований и условий суд полагает установленным, кроме того, факт совершения вышеуказанных нарушений не оспаривается и самим ответчиком.

Таким образом, в действиях ответчика установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Имеется и вина ответчика в его совершении, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности у суда не имеется.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу судом не установлено.

В связи с тем, что ответчик согласно материалам дела впервые привлекается к административной ответственности по данной статье Кодекса об административных правонарушений РФ, суд полагает возможным назначить наказание по низшему пределу административного штрафа, указанного в ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 1.5, 2.1, 4.5, 14.1 ч. 4, 23.1, 26.1 - 26.3, 29.6, 29.7 КоАП РФ, и руководствуясь ст. ст. 64, 65, 71, 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

решил:

Привлечь к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ ЗАО "КЛИНИКА" (115409, г. Москва, ул. Москворечье, д. 16, ИНН 7724187356).

Наложить на ЗАО "КЛИНИКА" административный штраф в размере 100 000 (сорок тысяч) руб.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - УФК по городу Москве) Банк получателя: отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, ИНН 7707089084 Р/счет N 40101810800000010041, КПП 770701001, БИК 044583001, КБК 0541 16 90020 02 8009 140 ОКАТО 45286585000.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения в полном объеме.

Судья

И.В.КОРОГОДОВ