Telegram Право-мед.ру

Актуальные новости о здравоохранении, правовых аспектах и охране здоровья для профессионалов и интересующихся

Подписаться в Telegram

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной наркологический диспансер" 26.02.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2016 г. по делу N А55-32402/2015

Арбитражный суд Самарской области в составе Судьи Якимовой О.Н. рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Министерства здравоохранения Самарской области к ГБУЗ "Самарский областной наркологический диспансер" О привлечении к административной ответственности. Без вызова сторон

установил:

Министерство здравоохранения Самарской области просит привлечь к административной ответственности ГБУЗ "Самарский областной наркологический диспансер" по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Определением суда от 13 января 2016 года заявление принято в порядке упрощенного производства. Согласно определению от 13 января 2016 года лицам, участвующим в деле, предлагалось представить доказательства в срок до 3 февраля 2016 года и дополнительные документы в срок до 25 февраля 2016 года.

Согласно п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" как следует из положений частей 5 и 6 статьи 228 АПК РФ, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков, а в случае обоснования невозможности их представления в такие сроки по причинам, не зависящим от стороны - и за пределами этих сроков.

С учетом этого решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается арбитражным судом после истечения сроков, установленных арбитражным судом для представления в суд доказательств и иных документов (часть 5 статьи 228 АПК РФ).

Исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Министерство здравоохранения Самарской области в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Самарской области от 22.06.2012 N 290 "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Самарской области", ст. 15, 88 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ч. 8 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, провело внеплановую документарную проверку соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Самарский областной наркологический диспансер" (далее - ГБУЗ "Самарский областной наркологический диспансер").

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ГБУЗ "Самарский областной наркологический диспансер" выявлены к нарушения обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности по адресу места осуществления деятельности: 443004, Самарская область, п Самара, Куйбышевский район, ул. Зеленая, д. 10:

1. не соблюдается установленный порядок оказания платных медицинских услуг, предусмотренный п. 16 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, а именно, отсутствует договор оказания платных медицинских услуг с пациенткой Щербаковой К.В. (медицинские услуги оказывались 29.10.2015);

2. не оформлено в письменном виде информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (осмотр врача психиатра -нарколога, сбор анамнеза) с пациенткой Щербаковой К.В. (медицинские услуги оказывались 29.10.2015) предусмотрено п. 30 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, и частью 7 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в нарушение подпункта "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.

Указанные нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении от 26.11.2015 N 68-15, составленным 26.11.2015 главным специалистом управления лицензирования и контроля качества Бобовой Аленой Владимировной в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной наркологический диспансер" по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективной стороной вменяемого обществу правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ.

Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению медицинской деятельности, определены в пункте 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской федерации от 16 апреля 2012 года N 291, согласно которому 5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры, направленные на соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, что свидетельствует о вине общества в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Наличие перечисленных нарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки и др. материалами дела.

Таким образом, в действиях ГБУЗ "Самарский областной наркологический диспансер" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ судом учтены характер совершенного обществом административного правонарушения, то, что ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения общество не привлекалось, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи, с чем наказание определяется в пределах минимальной санкции части 3 статьи 14.1КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Привлечь Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной наркологический диспансер" ИНН 6314010307 к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области

Судья

О.Н.ЯКИМОВА