Закрытое акционерное общество "Южно-Сахалинский Дом торговли" 10.03.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 10 марта 2016 г. по делу N А59-18/2016

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2016.

Полный текст решения изготовлен 10.03.2016.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Белоусова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бадмаевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Сахалинской области (ОГРН 1026500527316, ИНН 6501024966) о привлечении закрытого акционерного общества "Южно-Сахалинский Дом торговли" (ОГРН 1026500530540, ИНН 6501028230) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии: от Министерства здравоохранения Сахалинской области - Зайцевой Т.В. по доверенности от 18.01.2016 N 185, от закрытого акционерного общества "Южно-Сахалинский Дом торговли" - представитель не явился,

установил:

Министерство здравоохранения Сахалинской области (далее - министерство, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Южно-Сахалинский Дом торговли" (далее - общество, ЗАО "Южно-Сахалинский Дом торговли") к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования указано, что общество, имея лицензию N JIO-65-01-000332 на осуществление медицинской деятельности от 05.09.2011, оказывало медицинские услуги в нарушение пп. "б" п. 4, пп.пп. "б" "в" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинским и организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Представитель министерства в судебном заседании требование поддержал, вместе с тем указал на отсутствие грубых нарушений, а именно нарушения лицензионных требований не повлекли за собой последствия, установленные п. 1 ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Кроме того, обществом предприняты меры по устранению допущенных нарушений.

Общество, в представленном отзыве, не оспаривая наличие выявленных нарушений, указало на отсутствие в действиях грубого нарушения лицензионных требований, в связи с чем просило переквалифицировать действия с ч. 4 ст. 14.1 на ч. 3 ст. 14.3 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде предупреждения, поскольку ЗАО "Южно-Сахалинский Дом торговли" ранее к административной ответственности не привлекалось, причинение вреда или возникновение угрозы вреда жизни и здоровью людей не наступило.

Общество представило в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заслушав участника процесса, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 10.12.2015 ЗАО "Южно-Сахалинский Дом торговли" зарегистрировано в качестве юридического лица 29.05.2002 Администрацией г. Южно-Сахалинска за регистрационным номером 3207, в связи с постановкой на налоговый учет присвоен ИНН 6505010153. В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о создании организации внесены 25.10.2002 Межрайонной ИФНС N 1 по Сахалинской области в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1026500530540.

На основании приказа министерства от 26.11.2015 N 1388-р в период с 10.12.2015 по 18.12.2015 проведена плановая выездная проверка ЗАО "Южно-Сахалинский Дом торговли", результаты которой отражены в акте проверки от 18.12.2015 N 23.

В ходе проведения проверки установлено следующее: ЗАО "Южно-Сахалинский Дом торговли" имеет лицензию от 05.09.2011 N ЛО-65-01-000332 выданную Министерством здравоохранения Сахалинской области, действующую бессрочно на следующие услуги: доврачебная помощь: сестринское дело, физиотерапия; на осуществление амбулаторно-поликлинической помощи; в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: кардиология.

Выявлены нарушения Положения о лицензировании медицинской деятельности, а именно пп. "б" п. 4 - отсутствует часть необходимого оборудования для оказания услуг по профилю "кардиология"; пп. "б" п. 5 - не осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, нарушен порядок ведения медицинской документации; пп. "в" п. 5 - не соблюдается установленный порядок предоставления платных медицинских услуг, отсутствуют договора на оказание услуг и ведения установленной медицинской документации.

Выявленные нарушения явились основанием для составления 23.12.2015 министерством в отношении общества протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении ЗАО "Южно-Сахалинский Дом торговли" к административной ответственности направлены в арбитражный суд.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективную сторону данного правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий (ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ).

В соответствии с п. 6 Положение о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и пп. "а" и "б" п. 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ). Таким образом, для признания нарушения грубым необходимо наличие последствий, установленных ч. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ.

Согласно данной норме исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Как следует из заявления министерства, поданного в суд, и протокола об административном правонарушении, обществу вменяется нарушение требований пп. "б" п. 4, пп.пп. "б", "в" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Подпунктом "б" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности к лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), отнесено наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг (пп. "б" и "в" п. 5).

Последствия, указанные в п. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ, ЗАО "Южно-Сахалинский Дом торговли" не вменяются.

Однако, несоблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг, отсутствие договора на оказание услуг и ведения установленной медицинской документации само по себе не является грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, в связи с чем, за указанное нарушение общество не может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, материалами проверки подтверждены факты нарушения обществом пп. "б" п. 4, пп. "б" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, что является нарушением лицензионных требований фармацевтической деятельности, но в отсутствие последствий, указанных в п. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ, охватываются диспозицией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о неверной квалификации министерством действий общества по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и, руководствуясь п. 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", полагает, что в действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер и обстоятельства совершенного ЗАО "Южно-Сахалинский Дом торговли" административного правонарушения (совершено впервые, отсутствие умысла на совершения правонарушения и вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, с учетом подготовки документов на переоформления лицензии - исключения амбулаторно-поликлинической помощи; в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: кардиология из общего перечня оказываемых услуг, разработки и введения в действия амбулаторных карт, приведения в соответствия Положения о внутреннем контроле качества оказанной медицинской помощи), а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить обществу наказание в виде предупреждения, что соответствует санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и не противоречит положениям ст. 3.4 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении осуществлено в соответствии с процессуальными требованиями. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в присутствии законного представителя общества. При составлении протокола соблюдены положения ст. 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Оснований для квалификации совершенного обществом административного правонарушения в качестве малозначительного судом не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, что ЗАО "Южно-Сахалинский Дом торговли" впервые привлекается к административной ответственности, признание вины, принятие соответствующих мер по их устранению, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Привлечь закрытое акционерное общество "Южно-Сахалинский Дом торговли", зарегистрированное в качестве юридического лица 29.05.2002 Администрацией г. Южно-Сахалинска за регистрационным номером 3207, о чем 25.10.2002 Межрайонной ИФНС России N 1 по Сахалинской области в ЕГРЮЛ внесена запись за ОГРН 1026500530540 с присвоением ИНН 6501028230, расположенное по адресу: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр-т Мира, 106, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области.

Судья

А.И.БЕЛОУСОВ