Общество с ограниченной ответственностью "Мед-Лайн" 15.03.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 марта 2016 г. по делу N А24-102/2016

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Довгалюка Д.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело

по заявлению Министерства здравоохранения Камчатского края (ИНН 4100019852, ОГРН 1024101039577) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Мед-Лайн" (ИНН 4101106988, ОГРН 1064101024239) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

Министерство здравоохранения Камчатского края (далее - заявитель, административный орган, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Мед-Лайн" (далее - Общество, ООО "Мед-Лайн") к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при осуществлении медицинской деятельности.

При рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству суд установил, что дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу. В установленный определением суда срок Общество представило отзыв на заявление.

При таких обстоятельствах суд признал возможным в соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ рассмотреть дело в порядке упрощенного производства по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Как следует из материалов дела, ООО "Мед-Лайн" имеет лицензию от 23.08.2013 N ЛО-41-01-0000361 на осуществление медицинской деятельности.

В период с 16.12.2015 по 21.12.2015 на основании приказа Министерства здравоохранения Камчатского края от 02.12.20015 N П41-208/15 должностными лицами Министерства проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом требований при осуществлении медицинской деятельности.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения лицензионных требований:

- на титульных листах медицинских карт отсутствуют номера медицинских карт;

- в медицинской карте не читается наименование лекарственного препарата, назначенного пациенту;

- медицинский препарат назначен без указания длительности курса;

- в кабинете врача-терапевта отсутствуют: пикфлуометр, инструменты и оборудование для оказания экстренной помощи, лупа ручная, пульсоксиметр;

- в кабинете врача-хирурга отсутствуют: аспиратор хирургический, малый хирургический набор, негатоскоп, шина для лечения переломов ключицы, шина транспортная для нижних конечностей, головодержатель, переносной набор для реанимации;

- в кабинете врача-невролога отсутствуют: камертон, набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора, неврологический молоточек, персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации,

- в кабинете врача-уролога отсутствуют: урофлоуметр с принтером, набор общехирургических инструментов для выполнения неполостных операций и зеркала для влагалищного осмотра;

- в кабинете врача-эндокринолога поликлиники отсутствуют: весы электронные, неврологический набор для диагностики диабетической нейропатии (монофиламент 10 г., градуированный камертон, неврологический молоточек),

- в кабинете врача-аллерголога-иммунолога отсутствует оборудование, предусмотренное стандартом оснащения.

Результаты проверки зафиксированы в акте N 152 от 21.12.2015.

12.01.2016 в отношении Общества и в присутствии его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении N 1, который в соответствии с положениями главы 25 АПК РФ вместе с заявлением направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ООО "Мед-Лайн" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию.

Статьей 8 Закона о лицензировании установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании, одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В соответствии со статьей 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

В соответствии с пунктом 7 приложения N 2 - Порядок заполнения учетной формы N 025/у "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н, на титульном листе карты проставляется полное наименование медицинской организации в соответствии с ее учредительными документами, код ОГРН, указывается номер карты - индивидуальный номер учета карт, установленный медицинской организацией.

Пунктом 7 указанного приложения предусмотрено, что записи производятся на русском языке, аккуратно, без сокращений, все необходимые в карте исправления осуществляются незамедлительно, подтверждаются подписью врача, заполняющего карту. Допускается запись наименований лекарственных препаратов на латинском языке.

Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н утвержден Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, в силу пункта 5 которого в медицинской карте пациента указываются сведения о назначенном, и выписанном лекарственном препарате (наименование лекарственного препарата, разовая доза, способ и кратность приема или введения, длительность курса, обоснование назначения лекарственного препарата).

Согласно подпункту "а" пункта 5 Положения о лицензировании, одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" утвержден Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 923н.

В соответствии с требованиями стандарта оснащения (приложение N 3) терапевтический кабинет должен быть оснащен: измерителем пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) со сменными мундштуками, инструментами и оборудованием для оказания экстренной помощи, лупой ручной, пульсоксиметром (оксиметр пульсовой).

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия" утвержден Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 922н.

В соответствии с требованиями стандарта оснащения (приложение N 3) кабинет врача-хирурга должен быть оснащен аспиратором хирургическим, малым хирургическим набором, негатоскопом, шиной для лечения переломов ключицы, шиной транспортной для нижних конечностей, головодержателем, переносным набором для реанимации.

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы утвержден Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 926н.

Для обеспечения выполнения функций кабинета врача-невролога используется, в числе прочего, следующее медицинское оборудование: камертон, набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора, неврологический молоточек, персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации.

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "урология" утвержден Приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 907н.

В соответствии с требованиями стандарта оснащения (приложение N 3) урологический кабинет должен быть оснащен, в числе прочего: урофлоуметром с принтером, набором общехирургических инструментов для выполнения неполостных операций и зеркала для влагалищного осмотра.

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "эндокринология" утвержден Приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 899н.

В соответствии с требованиями стандарта оснащения (приложение N 3) кабинет врача-эндокринолога должен быть оснащен, в числе прочего: весами электронными, неврологическим набором для диагностики диабетической нейропатии (монофиламент 10 г, градуированный камертон, неврологический молоточек).

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "аллергология и иммунология" утвержден Приказом Минздрава России от 07.11.2012 N 606н.

В соответствии с требованиями стандарта оснащения (приложение N 3) кабинет врача-аллерголога-иммунолога должен быть оснащен: столом для приготовления разведений аллергенов и проведения аллерген-специфической иммунотерапии, оснащенный вытяжным оборудованием, столом для проведения кожных диагностических тестов, аппаратом для искусственной вентиляции легких(портативным), спирогафом, небулайзером, микроскопом бинокулярным, пикфлоуметром, оборудованием для производства тестов с аллергенами, инфузоматом, аллергенами для диагностики и лечения, разводящей жидкостью для аллергенов, тест-контрольной жидкостью, раствором гистамина (по требованию), набором для оказания неотложной помощи больным анафилактическом шоке (противошоковый набор), аппаратом для измерения артериального давления с детскими манжетами.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно пункту 3 указанной статьи лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою вину.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указал, что выяснение виновности юридического лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26 КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства (акт проверки от 21.12.2015 N 152, протокол об административном правонарушении от 12.01.2016 N 1) подтверждают факт осуществления ООО "Мед-Лайн" медицинской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Протокол об административном правонарушении подписан законным представителем Общества без замечаний.

Кроме того, в силу пункта 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Отраженные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении обстоятельства нарушения лицензионных требований Обществом не оспорены.

Вступая в правоотношения в области лицензирования медицинской деятельности, ООО "Мед-Лайн" должно было не только знать, но и обязано было обеспечить выполнение установленных требований, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Выявленное административным органом нарушение законодательства в сфере лицензирования предпринимательской деятельности посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в части осуществления законной предпринимательской деятельности.

При таких обстоятельствах, учитывая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что действия ООО "Мед-Лайн" обоснованно квалифицированы административным органом по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вина Общества в совершении правонарушения доказана.

Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность Общества, судом не установлено.

Поскольку совершенное ООО "Мед-Лайн" административное правонарушение в области осуществления предпринимательской деятельности сопряжено с оказанием гражданам медицинских услуг, в связи чем, может повлечь за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, у суда отсутствуют основания для назначения наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая цель административного наказания - предупреждение совершения новых административным правонарушений как самим Обществом, так и другими лицами, суд приходит к выводу о возможности назначить ООО "Мед-Лайн" административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь статьями 1 - 3, 17, 27, 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью "Мед-Лайн" (ИНН 4101106988, ОГРН 1064101024239, юридический адрес: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Дальневосточная, д. 10) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УФК по Камчатскому краю (Министерство здравоохранения по Камчатскому краю) ИНН 4100019852 КПП 410101001 ОКТМО 30701000001 р/с 40101810100000010001 в Отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации, г. Петропавловск-Камчатский БИК 043002001 КБК 81411690040040000140.

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.

Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства (нахождения) лица, привлеченного к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Судья

Д.Н.ДОВГАЛЮК