Telegram Право-мед.ру

Актуальные новости о здравоохранении, правовых аспектах и охране здоровья для профессионалов и интересующихся

Подписаться в Telegram

Общество с ограниченной ответственностью "ВИТА Дент" 15.04.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 апреля 2016 г. по делу N А11-1399/2016

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Семеновой М.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Департамента здравоохранения администрации Владимирской области, г. Владимир, (ОГРН 1023301285787, ИНН 3327101468), о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ВИТА Дент", Владимирская область, г. Ковров (ОГРН 1043302204637, ИНН 3305051333) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без вызова сторон, информация о движении дела была размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru (отчеты о публикации судебных актов),

установил:

департамент здравоохранения администрации Владимирской области (далее - департамент, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ВИТА Дент" (далее - ООО "ВИТА Дент", общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование заявленного требования Департамент указал на выявление в деятельности Общества нарушений лицензионных требований и условий, установленных подпунктом "б", "и" пункта 4 и подпунктами "а", "б", "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании).

Более подробно доводы заявителя изложены в его заявлении от 15.02.2016 N ДЗ-1121-10-05.

Определением арбитражного суда от 26.02.2016 Обществу в срок до 22.03.2016 было предложено представить письменный отзыв, возражения обосновать документально.

В установленный определением срок Общество, надлежащим образом уведомленное о принятии судом настоящего заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, отзыв на заявление не представило.

В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

Лица, участвующие в деле, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представили.

Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Общество имеет лицензию от 12.12.2014 N ЛО-33-01-001731 на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".

В соответствии с приказом директора Департамента от 08.12.2015 N 1327-лиц в отношении Общества в период с 13 час. 00 мин. 27.01.2016 по 15 час. 00 мин. 12.02.2016 была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по адресу: 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Талантова, д. 10, помещения N N 79, 81, 88, 89, расположенные на 3-ем этаже (литер А).

В ходе проверки выявлены нарушения требований и условий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области лицензирования медицинской деятельности, а именно подпунктов "б", "и" пункта 4, подпунктов "а", "б", "в" пункта 5 Положения о лицензировании выразившиеся в следующем:

? оснащение кабинетов специалистов не приведено в соответствие со Стандартами оснащения по соответствующим специальностям;

- нарушения ведения медицинских карт стоматологического больного;

- нарушения установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

- нарушения установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Департамент, усмотрев в действиях ООО "ВИТА Дент" признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составил в отношении него протокол об административном правонарушении от 29.05.2013 N 36 и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд установил следующее.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).

В силу части 2 статьи 2 Закона N 99-ФЗ задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 3 Закона N 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Закона N 99-ФЗ.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании одним из требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

В силу подпунктов "а", "б", "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются соблюдение порядков оказания медицинской помощи; соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Согласно части 1 статьи 37 Закона N 323-ФЗ с 01.01.2013 медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.12.2001 N 1496н.

Приложением N 12 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях утвержден стандарт оснащения стоматологической (зуботехнической) лаборатории в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.

Пунктом 1 Стандарта оснащения отделения (кабинета) ортопедической стоматологии в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, предусмотрено наличие аппарата для дезинфекции оттисков, стоматологических изделий и инструментом в количестве 1 штука на кабинет.

Как следует из имеющихся в материалах дела документов, на момент проведения проверки оснащение кабинетов специалистов ООО "ВИТА Дент" не было приведено в соответствие со Стандартами оснащения по соответствующим специальностям:

? для оказания первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по: стоматологии ортопедической отсутствовало следующее оборудование: аппарат для дезинфекции оттисков, стоматологических изделий и инструментов в количестве 1 штука на кабинет (приложение N 12 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО "ВИТА Дент" подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Приложением N 2 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях утверждено положение об организации деятельности отделений (кабинетов, лабораторий) стоматологического профиля в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.

Пунктом 11 указанного положения к функциям стоматологического отделения (кабинета, лаборатории) относится ведение утвержденных форм учетной и отчетной медицинской документации и представление отчетов о своей деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Форма медицинской карты стоматологического больного (Ф. 043/у) утверждена приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 N 1030 "Об утверждении форм первичной отчетной документации учреждений здравоохранения".

Из письма Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30.11.2009 N 14-6/242888, следует, что приведенный Приказ от 04.10.1980 N 1030 отменен.

Вместе с тем в соответствии с письмом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30.11.2009 N 146/242888 "О правомочности действия приказа Минздрава СССР от 4 октября 1980 N 1030" в связи с тем, что после отмены приказа Минздрава СССР от 04.10.1980 N 1030 не было издано нового альбома образцов учетных форм, учреждения здравоохранения по рекомендации Минздрава России использовали в своей работе для учета деятельности бланки, утвержденные вышеуказанным приказом.

Учитывая, что внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется на основании в том числе медицинской амбулаторной карты пациента, суд признает несоблюдение требований Инструкции к заполнению первичной документации нарушением порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, как создающее препятствия для его проведения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Обществом ведутся "Медицинские карты стоматологического больного", которые не соответствуют форме N 043/у. Вместе с тем только одна представленная карта стоматологического больного имеет частичное содержание формы N 043/у, однако не соответствует ей полностью (С.А.В. 1969 г.р.).

В "Типовой инструкции к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (без документов лабораторий)", утвержденных приказом Минздрава СССР 04.10.1980 N 1030, утвержденной Минздравом СССР от 20.06.1983 N 27-14/70-83 (в редакции от 25.01.1988), содержатся требования по ведению формы N 043/у, а именно: медицинская карта стоматологического больного заполняется при первичном обращений больного в поликлинику; паспортные данные - медицинской сестрой в кабинете первичного врачебного осмотра или регистратором.

Диагноз и все последующие разделы карты заполняются непосредственно лечащим врачом соответствующего профиля.

В строке "диагноз" на титульном листе карты лечащим врачом проставляется окончательный диагноз после окончания обследования больного, производства необходимых клинико-лабораторных исследований и их анализа. Допускается последующее уточнение диагноза, расширение или даже изменение его с обязательным указанием даты. Диагноз должен быть развернутым, описательным и только по заболеваниям зубов и полости рта.

Под зубной формулой вписываются дополнительные данные относительно зубов, костных тканей альвеолярных отростков (изменение их формы, положения и т.д.), прикуса.

В раздел "лабораторные исследования" вносят результаты примененных дополнительных необходимых исследований, проведенных по показаниям для уточнения диагноза.

Записи повторных обращений пациента с данным заболеванием, а также в случае обращений с новыми заболеваниями производятся в дневнике карты.

Завершают ее "эпикриз" (краткое описание результатов лечения) и предлагаемые лечащим врачом практические рекомендации (наставления).

В стоматологической поликлинике, отделении или кабинете на больного заводится только одна медицинская карта, в которой производятся записи всеми врачами-стоматологами, к которым больной обращался. При обращении к другому специалисту, например, врачу стоматологу-ортопеду или ортодонту, может возникнуть необходимость внесения изменений в диагноз, дополнений в зубную формулу, в описание стоматологического статуса, общесоматических данных, а также запись всех этапов лечения со своим самостоятельным исходом и наставлениями. С этой целью необходимо взять вкладыш с вписанным тем же номером карты и прикрепить к уже ранее заведенной.

Вкладыш печатается дополнительно каждым лечебным учреждением в виде первого листа медицинской карты без паспортной части, включая диагноз и зубную формулу. Допускается изготовление клише.

При повторных обращениях к специалистам любого профиля через год-два необходимо вновь взять вкладыш (первый лист медицинской карты), отразив в нем весь статус. Сравнение этих данных с предыдущими позволит сделать заключение о динамике или стабилизации патологических состояний.

Медицинская карта стоматологического больного как юридический документ в течение 5 лет после последнего посещения больного хранится в регистратуре, после чего сдается в архив.

На момент проверки Обществом представлены 13 медицинских карт стоматологического больного, в 13 из которых допущены нарушения порядка их ведения.

В рассматриваемых медицинских картах отсутствуют данные о перенесенных и сопутствующих заболеваниях (все представленные медицинские карты стоматологического больного); отсутствуют сведения о состоянии зубов, а именно зубная формула (все представленные медицинские карты стоматологического больного); диагноз не сформирован, не вписываются сведения о состоянии слизистой полости рта, состоянии прикуса, данные внешнего осмотра, без указания локализации для определения осуществляемого терапевтического и ортопедического лечения (история болезни С.О.Ю.; медицинская карта стоматологического больного С.А.В. 1969 г.р.).

Кроме того, врачами допускается многочисленные не предусмотренные номенклатурой сокращения. В представленных историях болезни диагноз формируется без учета Международной Классификации Болезней 10 пересмотра (МКБ-10); информированное добровольное согласие пациента не соответствует форме, установленной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства"; не составлен план лечения (история болезни С.О.Ю.); не определяются показания к рентгеновскому исследованию (медицинская карта стоматологического больного С.А.В. 1969 г.р.).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО "ВИТА Дент" подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" утвержден Порядок организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации.

Приказом генерального директора ООО "ВИТА Дент" от 02.12.2014 N 01/12 о создании врачебной комиссии, утвержден состав врачебной комиссии (ВК), положение о врачебной комиссии, протоколы заседания врачебной комиссии, приказ от 02.12.2014 N 02/12, которым утверждено "Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности".

В соответствии с пунктом 4.1 указанного Положения внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в ООО "ВИТА Дент" организуется председателем врачебной комиссии и осуществляется врачебной комиссией.

В утвержденном положении к функциям врачебной комиссии отнесено: оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно - диагностических мероприятий; оценка соблюдения установленного порядка ведения медицинской документации; организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Однако в протоколах врачебной комиссии данные функции выполняются формально, так как отсутствуют конкретные данные о том какую медицинскую документацию анализирует врачебная комиссия и исходя из анализа какой медицинской документации приходит к выводу в протоколах и журнале контроля качества медицинской помощи о качественном, обоснованном и эффективном лечебно - диагностическом процессе, а также положительной оценки соблюдения установленного порядка ведения медицинской документации.

В соответствии с пунктом 17 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал.

В нарушение пункта 17 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации секретарь врачебной комиссии не вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал.

Журнал работы врачебной комиссии на момент проверки отсутствует. Данные факты главным врачом ООО "ВИТА Дент" Думновой О.Н., ответственной за осуществление медицинской деятельности, не анализировались, а также не были приняты меры по устранению указанных недостатков.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО "ВИТА Дент" подпункта "и" пункта 4, подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Согласно части 7 статьи 84 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

В соответствии с пунктом 15 Правил до заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, может снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

Пунктом 17 Правил N 1006 предусмотрены обязательные требования к форме и содержанию договора оказания платных медицинских услуг. В частности, такой договор должен содержать данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа; фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя); должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;

Как следует из материалов дела, заключаемые Обществом с пациентами договора, не приведены в соответствии с требованиями пункта 17 Правил N 1006, а именно:

- отсутствуют данные документа, подтверждающего факт внесения сведений в юридическом лице в Единый государственный реестра юридических лиц, с указанием органа, осуществляющего государственную регистрацию;

- адрес места нахождения и телефон лицензирующего органа, выдавшего лицензию указан не верно;

- отсутствует адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);

- отсутствует подпись лица, заключающего договор от имени потребителя (законного представителя потребителя), а именно договора от 08.02.2016 N N 263, 259, 260.

Абзац 2 пункта 2 Правил определяет платные медицинские услуги как услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Согласно пункту 9 Правил N 1006, при предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В силу пункта 30 Правил N 1006 исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.

Как следует из материалов дела, Общество оказывает платные медицинские услуги, не заключая договоров с потребителем на оказание платных медицинских услуг, а именно истории болезни Ш.С.И. 1954 г.р., С.В.Г. 1952 г.р., Г.В.А. 1955 г.р., К.Л.В. 1958 г.р., Е.Ю.Н., кроме того не соблюдая порядок оказания медицинской помощи и требования к оформлению и ведению медицинской документации.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента (часть 7 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Согласно пункту 28 Правил N 1006 платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1177н (далее - Приказ N 1177н) утвержден Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства.

Настоящим приказом также утверждена форма информированного добровольного согласия на виды медицинских вмешательств, включенные в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи.

Как следует из материалов дела, во всех представленных медицинских картах форма и информационного добровольного согласия не соответствует утвержденной Приказом N 1177н.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО "ВИТА Дент" подпункта "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Факт нарушений обществом установленных требований, выявленный в ходе проверки, подтвержден имеющимися в деле доказательствами (акт проверки от 12.02.2016 N 8, протокол об административном правонарушении от 12.02.2016 N 31, лицензия от 12.12.2014 N ЛО-33-01-001731 и другие материалы дела) и по существу не оспорен Обществом.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность по части 3 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Таким образом, при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности Общество обязано выполнять требования действующего законодательства. В рассматриваемом случае у него имелась возможность для соблюдения положений законодательства о лицензировании. При достаточной степени заботливости и осмотрительности, заведомой осведомленности о требованиях закона, обязательности применимости закона и ответственности за невыполнение закона Общество могло и должно было обеспечить выполнение требований действующего законодательства. Однако ООО "ВИТА Дент" не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

В данном случае Общество не представило документальные доказательства, свидетельствующие о том, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Поскольку наличие в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждено имеющимися в деле материалами (акт проверки от 12.02.2016 N 8, протокол об административном правонарушении от 12.02.2016 N 31), по существу Обществом не оспорено, арбитражный суд признает последнего виновным в совершении вменяемого административного правонарушения и назначает ему административное наказание в виде предупреждения.

При этом арбитражный суд на основании статей 4.1 (часть 3), 4.2 (часть 2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принимает во внимание характер совершенного Обществом административного правонарушения, степень его вины.

Суд считает, что данная мера в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения, является достаточной и целесообразной, направленной на предупреждение совершения новых правонарушений и достижение задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, а также перечисленных в статьях 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом при рассмотрении дела не установлено.

Нарушений процедуры привлечения ООО "ВИТА Дент" к административной ответственности Департаментом не допущено.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "ВИТА Дент", Владимирская область, г. Ковров (ОГРН 1043302204637, ИНН 3305051333), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

М.В.СЕМЕНОВА