ГБУ здравоохранения города Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы" 13.04.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 13 апреля 2016 г. по делу N А40-253336/15

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2016 года.

Арбитражный суд в составе: председательствующего: Л.А. Дранко (шифр 79-2086) при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Ермишкиным С.С., рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития к лицу, привлекаемому к административной ответственности - ГБУ здравоохранения города Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы" о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, При участии: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованного лица: не явился, извещен

установил:

Росздравнадзор обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о привлечении ГБУ здравоохранения города Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы" к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с нарушением ответчиком требований и условий, предусмотренных лицензией.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Рассмотрев заявление, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд находит заявленное требование по делу подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с планом проверок Росздравнадзора на 2015 год, согласованным с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, и размещенным на официальном сайте Генеральной прокуратуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.plan.genproc.gov.ru/plan2015/, на основании приказа Росздравнадзора от 23.10.2015 N 7686 "О проведении плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы" в период с 09.11.2015 по 04.12.2015 (фактический срок проведения проверки с 09.11.2015 по 02.12.2015) проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации, при осуществлении высокотехнологичной медицинской деятельности Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГБУЗ ЦПСиР ДЗМ) по адресу осуществления медицинской деятельности: 117209, г. Москва, Севастопольский пр., д. 24 А, стр. 1, о чем составлен Акт проверки от 02.12.2015 N 24/15-план.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

ГБУЗ ЦПСиР ДЗМ осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 07.07.2015 N 559; лицензии на осуществление медицинской деятельности N ЛО-77-01-010962 от 17.09.2015, предоставленной Департаментом здравоохранения города Москвы; лицензии на осуществление высокотехнологичной медицинской помощи N ФС-77-01-006444 от 03.04.2012, предоставленной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, сроком действия - бессрочно. Лицензией N ФС-77-01-006444 от 03.04.2012 предусмотрено выполнение работ (услуг) при осуществлении высокотехнологичной медицинской помощи по: абдоминальной хирургии, акушерству и гинекологии, педиатрии, урологии.

В результате плановой выездной проверки, проведенной комиссией Росздравнадзора, выявлены нарушения пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг; пп. "в" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

По факту выявленного нарушения заместителем начальника отдела лицензирования медицинской деятельности и контроля в сфере здравоохранения Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора Козловой О.М. составлен протокол об административном правонарушении от 02.12.2015 N 34.

Комиссией установлено, что ГБУЗ ЦПСиР ДЗМ осуществляются платные услуги, перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях (прейскурант) утвержден главным врачом 23.10.2015. В соответствии с п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1006) исполнитель медицинских услуг обязан предоставить посредством размещения на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения: а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется); б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа); г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты; д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой; е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации; ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг; з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

При проверке установлено, что информационный стенд ГБУЗ ЦПСиР ДЗМ не содержит сведений о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации.

На официальном сайте ГБУЗ ЦПСиР ДЗМ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу "www:cps-moscow.ru" отсутствуют: перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты; сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации; адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно пп. "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг. Правила предоставления платных медицинских услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг") (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил исполнитель платных услуг обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности;

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Проверкой установлено, что в нарушение п. 11 Правил информационный стенд ответчика не содержит полный перечень установленной информации.

Таким образом, нарушены также ст. 8 и ст. 9 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" по предоставлению населению информации о платных медицинских услугах и получению объективной информации пациентами, что может повлечь за собой причинение вреда здоровью пациентов.

Поскольку факт совершения ответчиком правонарушения доказан, требования заявителя о применении административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ подлежат удовлетворению. Ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, что позволяет сделать вывод о наличии вины в действиях ГБУ здравоохранения города Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы".

Учитывая, что правонарушение ответчиком совершено ответчиком впервые, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа, установленного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - тридцать тысяч рублей.

На основании ч. 3 ст. 14.1, 23.1, 25.1, 25.4, 28.2, 28.3 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 65, 68, 71, 167 - 170, 205, 206 АПК РФ, суд

решил:

Привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Ко АП РФ ГБУ здравоохранения города Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы".

Наложить на ГБУ здравоохранения города Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы" административный штраф в размере 30.000 руб. (тридцать тысяч рублей).

Реквизиты для добровольного перечисления штрафа:

Получатель - Получатель - МОУ ФК (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения л/сч 04951000600) Счет-40101810500000001901 Банк - ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва БИК-044501002 ИНН-7710537160 КПП - 06011690010016000140 ОКТМО-45381000 Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья

Л.А.ДРАНКО