Общество с ограниченной ответственностью "Эстетика" 16.03.2016 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2016 г. по делу N А63-1667/2016
Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2016 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Алиевой А.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акритовым А.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию г. Ставрополь о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Эстетика", Кочубеевский район, с. Кочубеевское, ОГРН 1112651026091, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии представителя заявителя Виноградовой Ю.В. по доверенности от 11.01.2016 N 9, директора общества Кантеева А.А. (паспорт),
установил:
комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию г. Ставрополь (далее - заявитель, комитет, административный орган) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Эстетика", Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО "Эстетика") о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявление мотивировано невыполнением обществом требования подпункта "е" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение N 291).
Представитель комитета поддержал заявленное требование, указал на наличие в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании признал выявленное нарушение, отзыв не представил.
Заявителем административный материал представлен в полном объеме, представленные документы суд считает достаточными для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, дав правовую оценку представленным доказательствам, суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Эстетика" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") N ЛО- 26-01-001466 от 03.07.2012.
В период с 28 января по 05 февраля 2016 года на основании распоряжения от 21.12.2015 N 249 в отношении ООО "Эстетика", расположенного по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское, ул. Титова, дом 31, офис 12, сотрудниками административного органа была проведена плановая выездная, документальная проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение подпункта "е" пункта 4 Положения N 291 общество осуществляло медицинскую деятельность в отсутствие заключивших с лицензиатом трудовых договоров работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности. В договоре на техническое обслуживание медицинской техники отсутствовало необходимое медицинское оборудование: мойка ультразвуковая, прибор эндодонтический, аппарат воздушно-абразивный для снятия зубных отложений, аппарат для дезинфекции оттисков, стоматологических изделий и инструментов, аппарат для диагностики жизнеспособности пульпы (электроодонтометр), аппарат для лекарственного электрофореза, диатермокоагулятор.
Данные нарушения зафиксированы в акте выездной/документарной проверки от 05.02.2015 N 9, в тот же день обществу было выдано предписание.
Материалы проверки были направлены в адрес комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию для принятия мер административного реагирования в пределах компетенции.
05 февраля 2016 года главным специалистом - юрисконсультом сектора лицензирования в сфере охраны здоровья граждан в РФ лицензионного отдела комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Лягушкиной Н.В. в присутствии директора общества Кантеева А.А. был составлен протокол N 13 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Эстетика" по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях комитет обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд признает требование о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Эстетика", Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), обоснованным по следующим основаниям.
Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию на основании положения о комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 марта 2013 года N 110-п осуществляет лицензирование медицинской деятельности и контроль выполнения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечанием к части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.
В соответствии с пунктом 6 Положения N 291 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Положения N 291 является обязательным наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
Нарушение обществом требований подпункта "е" пункта 4 Положения N 291 нашло свое подтверждение в судебном заседании и обществом по существу не оспаривается.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив все представленные в дело доказательства, суд считает, что у общества имелась возможность по своевременному исполнению указанных выше требований законодательства. Доказательств обратного обществом не представлено.
При таких обстоятельствах наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленным.
Общество не приводит аргументов, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, а также обстоятельств, препятствующих исполнению им требований законодательства. Указанное исключает наличие оснований для вывода о малозначительности совершенного им правонарушения.
При исследовании порядка привлечения общества к ответственности нарушений административного законодательства не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание, что общество впервые привлекается к административной ответственности, суд применяет санкцию в виде минимального размера административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края,
решил:
Требование комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию г. Ставрополь, удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Эстетика", ОГРН 1112651026091, расположенное по адресу - Ставропольский край, Кочубеевский район, с.Кочубеевское, ул. Титова, дом 31, офис 12, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: Банк плательщика ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, БИК 040702001, ИНН 2636055263, КПП 263501001, р/с 40101810300000010005, получатель: УФК по Ставропольскому краю (Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию) г. Ставрополь, КБК 010 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 07701000.
Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в двухмесячный срок в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья
А.К.АЛИЕВА