В удовлетворении заявления Министерства здравоохранения Астраханской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр "Эс Клиник" к административной ответственности, предусмотренные частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2016 г. по делу N А06-3861/2015

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2016 года

Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2016 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе: судьи Бочарниковой Г.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сулоевой Е.Г. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Астраханской области к Обществу с ограниченной ответственностью Медицинскому центру "Эс Клиник" о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, при участии: от заявителя: Янченкова Е.А., представитель по доверенности N 03-04-12-00001 от 31.12.2015 года; от лица, привлекаемого к административной ответственности: Леонова А.С., представитель по доверенности б/н от 11.01.2016 года. Министерство здравоохранения Астраханской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Медицинского центра "Эс Клиник" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования, изложенные в заявлении, и просила суд удовлетворить их полностью. Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании возражала против заявленных требований, поддержала возражения, изложенные в письменном отзыве, и просила суд отказать заявителю в удовлетворении заявленных требованиях. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд

установил:

В результате плановой выездной проверки ООО МЦ "Эс Клиник" согласно распоряжению министерства здравоохранения Астраханской области от 10.03.2015 года N 380р "О проведении выездной плановой проверки ООО МЦ "Эс Клиник" в период с 30.03.2015 года по 24.04.2015 года с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности:

- п. 46 ч. 1 статьи 12 ФЗ от 04.05.2011 года N 99-ФЗ, постановления Правительства РФ от 26 января 2010 года N 29 "Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно - инфузионной терапии".

24.04.2015 года заявителем в отношении ООО МЦ "Эс Клиник" составлен протокол об административном правонарушении N 35/01/2015.

В связи с указанными обстоятельствами административный орган обратился в суд с настоящим заявлением о привлечении ООО МЦ "Эс Клиник" к административной ответственности.

Суд считает требование заявителя не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии со ст. 62 Постановления "Донорская кровь и ее компоненты для клинического использования выдаются организациям (учреждениям), имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) по трансфузиологии. Компоненты донорской крови дли трансфузий выдаются лицу, уполномоченному лечебным учреждением".

Согласно п. 2 ст. 7 ФЗ N 184 "О техническом регламенте" требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Российским законодательством о техническом регулировании, технический регламент - это документ особого рода, который устанавливает обязательные требования к продукции, работам, услугам и процессам. Техническим регламентом может называться не любой документ, устанавливающий такие требования, а только такой, который принят по специальной процедуре и устроенный особым образом.

Содержание технического регламента составляют обязательные требования к объектам технического регулирования. При этом согласно ст. 6 ФЗ N 184 указано, что это должны быть требования, которые обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан; безопасность имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; охраны окружающей среды; охраны жизни и здоровья животных и растений; предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Данные требования перечислены в пункте 1 статьи 7 Закона "О техническом регламенте" закрытым списком.

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования. Не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут иметь обязательный характер.

В соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ N 184 не включенные в технические регламенты требования не могут носить обязательный характер.

Лекарственные препараты, приобретаемые и вводимые в сосудистое русло (вену) пациентам в ООО МЦ "Эс Клиник" не требуют лицензии "трансфузиология" для использования.

Это лекарственные препараты, оказывающие корректирующее действие на организм пациента с лечебной целью.

Пациентам ООО МЦ "Эс Клиник" не производится переливание крови, введение компонентов и препаратов крови, что отражено записями в журнале учета процедур.

ООО МЦ "ЭС Клиник" имеет лицензию на право оказывать услуги по виду услуг "сестринское дело". В спектр услуг по сестринскому делу входит оказание услуг пациентам по введению в вену лекарственных средств капельным путем.

Медицинская деятельность по "трансфузиологии" предполагает лечебное применение донорской крови и ее компонентов. Трансфузия - переливание крови от человека к человеку. Инфузия - внутривенное введение растворов в т.ч. и физиологическою раствора NaCl, общемедицинская манипуляция для которой не требуется специальная лицензия по "Трасфузиологии". Натрий хлорид входит в перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 871 от 28.08.2014 года "Об утверждении правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи" и распоряжению N 2782-р от 30.12.2014 года. Наличие лицензии по "трансфузиологии" для применения физраствора законодательно-нормативными актами РФ не предусмотрено.

В действующем законодательстве нет четких критериев, однозначно позволяющих препарат Натрия Хлорид к кровозамещающим препаратам, используемых лечебными учреждениями при оказании медицинских услуг по "Трасфузиологии".

Таким образом, для проведения лечебных мероприятий ООО "МЦ "Эс Клиник" не требуется лицензия "Трансфузиология". ООО "МЦ "Эс Клиник" работает в соответствии с нормами и правилами законодательства РФ. 8. подпункт "в" п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности" - в договорах оказания услуг прописаны цены следующим образом: "п.1 Клиника при самообращении пациента, по его желанию, оказывает ему медицинские услуги, включающие в себя лабораторное и иное обследование, а Пациент оплачивает их согласно прейскуранту цен. Прейскурант цен утвержден Заведующим Клиникой и является официальным внутренним документом организации, а так же Положением об оказании платных медицинских услуг ООО МЦ "Эс Клиник".

Данный вывод судом основан на решении по делу N А06-4555/2015, вступившее в законную силу и имеющее преюдициальное значение для настоящего дела, установившим, что ООО МЦ "Эс Клиник" не оказывает медицинские услуги "Трасфузиологии", и следовательно не должно иметь соответствующей лицензии.

При данных обстоятельствах суд не находит оснований для привлечения ООО МЦ "Эс Клиник" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 123, 156, 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление Министерства образования и науки Астраханской области о привлечении к административной ответственности, по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Общества с ограниченной ответственностью Медицинскому центру "Эс Клиник", оставить без удовлетворения.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет - сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru".

Судья

Г.Н.БОЧАРНИКОВА