Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая поликлиника на станции Армавир открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 31.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2016 г. по делу N А32-11802/16
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гонзус И.П. рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Кавказского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры, г. Кропоткин (наименование заявителя) к Негосударственному учреждению здравоохранения "Узловая поликлиника на станции Армавир открытого акционерного общества "Российские железные дороги", г. Армавир (наименование ответчика) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2016 года без участия сторон
установил:
Кавказский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры (далее - прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Негосударственного учреждения здравоохранения "Узловая поликлиника на станции Армавир открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - учреждение) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление медицинской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями) на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2016 года.
О рассмотрении дела в порядке упрощенного производства прокурор извещен надлежащим образом, доводы изложены в заявлении.
По мнению заявителя, в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку допущены нарушения лицензионных условий при осуществлении медицинской деятельности.
Ответчик о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом, заявленные требования не признает, возражения изложены в отзыве.
Учреждение считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку требование подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291 (далее - Положение) относятся только к руководителям структурных подразделений медицинских организаций, тогда как медицинский пункт-фельдшер на станции Армавир-1 (г. Армавир, ул. Мира, д. 32) не является структурным подразделением ответчика, а является подразделением, руководителем которого может быть лицо, не обладающее высшим медицинским образованием.
От сторон не поступило возражений относительно рассмотрения заявления в порядке упрощенного производства.
Суд установил, что ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1042300675405, ИНН 2302047792, юридический адрес: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Мира, д. 10.
Кавказской транспортной прокуратурой в феврале - марте 2016 года проведена проверка учреждения на предмет соблюдения законодательства в области медицинской деятельности.
В ходе проверки установлено, что в нарушение подпункта "в" пункта 4 Положения у заведующей медицинским пунктом на ж/д вокзале станции Армавир, являющемся структурным подразделением учреждения Сивокабыльской Т.И. отсутствует высшее профессиональное образование, а имеется лишь среднее профессиональное медицинское образование.
Результаты проведенной проверки отражены в акте прокурорской проверки от 23.03.2016 года.
Заместителем Кавказского транспортного прокурора 29.03.2016 года, в присутствии законного представителя ответчика Тутаевой Г.В., вынесено постановление о возбуждении в отношении учреждения дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Копия постановления под роспись вручена Тутаевой Г.В.
Материалы дела об административном правонарушении направлены заявителем в арбитражный суд для рассмотрения по существу.
При принятии решения суд руководствуется следующим.
В силу пункта 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности установлены "Положением о лицензировании медицинской деятельности", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291.
Согласно подпункту "в" пункта 4 Положения лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что ответчик на основании лицензии от 10.09.2015 года N ЛО-23-01-009146 осуществляет медицинскую деятельность, следовательно, обязан соблюдать требования действующего законодательства в этой области, а также Положения.
Оказание медицинских услуг на территории ж/д вокзале г. Армавир осуществляется на основании договора от 25.12.2015 года N 1745646, заключенного между Северо-Кавказской дирекцией региональной дирекции железнодорожных вокзалов и ответчиком.
Пунктом 4.1.3. договора предусмотрено, что исполнитель обязан оказывать услуги по месту своего нахождения либо по месту нахождения своих территориальных обособленных структурных подразделений в соответствии с режимом работы исполнителя.
Согласно пункту 2 Положения об организации деятельности медицинского пункта на железнодорожном вокзале, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 09.12.2015 года N 2881 р медицинский пункт на железнодорожном вокзале является подразделением здравоохранения ОАО "РЖД".
В пункте 4 вышеуказанного положения предусмотрено, что основными задачами медицинского пункта является оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах гражданам, находящимся на железнодорожном вокзале и в пассажирских (грузовых) поездах дальнего следования и пригородного сообщения во время стоянки поезда в пределах стационарных путей (платформ, участие в установленном порядке в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории железнодорожного вокзала.
Пунктом 6 данного положения предусмотрено, что штатная численность медицинского и прочего персонала медицинского пункта утверждается руководителем НУЗ ОАО "РЖД" и согласовывается ОАО "РЖД" в установленном порядке.
Ответственность за работу медицинского пункта возлагается на главного врача поликлиники либо заведующего поликлиники НУЗ ОАО "РЖД", в состав которого входит медицинский пункт (пункт 7 положения).
Медицинским пунктом руководит заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем НУЗ ОАО "РЖД" (пункт 8 положения).
Заведующий медицинским пунктом подчиняется главному врачу поликлиники либо заведующему поликлиники.
Заведующий медицинским пунктом организует в установленном порядке работу медицинского пункта и представляет в НУЗ ОАО "РЖД" отчеты о его работе, ведет первичную учетно-отчетную медицинскую документацию, осуществляет мероприятия по контролю качества оказания медицинской помощи в медицинском пункте (пункт 9 положения).
Пунктом 1 Положения о медицинском пункте вокзала на станции Армавир-Ростовский, утвержденного главным врачом НУЗ "Узловая поликлиника на станции Армавир ОАО "РЖД" Латий Л.В. 30.12.2013 года предусмотрено, что медицинский пункт является структурным подразделением НУЗ "Узловая поликлиника на станции Армавир ОАО "РЖД".
В соответствии с пунктом 10 вышеуказанного положения медицинский пункт возглавляет заведующий - фельдшер, который назначается на должность и увольняется с должности приказом руководителя НУЗ.
Проанализировав вышеуказанные документы, суд приходит к выводу о том, что медицинский пункт на ж/д вокзале Армавир фактически является структурным подразделением ответчика, несмотря на то, что в некоторых локальных документах ответчика и ОАО "РЖД" именуется как подразделение учреждения.
Квалификационные характеристики заведующего структурным подразделением, содержатся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 N 541 н, где указано обязательное наличие у заведующего структурным подразделением высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
Приказом главного врача учреждения от 19.04.2007 года N 51-ко на должность заведующей медицинским пунктом вокзала на станции Армавир переведена Сивокабыльская Т.И., которая на момент проверки в нарушение подпункта "в" пункта 4 Положения не имела высшего профессионального образования.
Факт нарушения учреждением лицензионных требований подтверждается, в том числе актом прокурорской проверки от 23.03.2016 года, письменными объяснениями И.о. главного врача ответчика Тутаевой Г.В. от 29.03.2016 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2016 года.
Учреждением не представлены доказательства принятие всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что в действиях учреждения усматривается состав административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушения прокурором норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении не допущены.
Срок давности привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
Таким образом, требование заявителя о привлечении ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2016 года является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Поскольку судом обстоятельства отягчающие ответственность ответчика не установлены, а также имеются смягчающие ответственность обстоятельства, а именно совершение административного правонарушения впервые, учреждению следует назначить минимальное административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.1, 4.2, 4.3, 14.1, 23.1, 26.1 - 26.3, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьями 2, 9, 27, 29, 64, 65, 71, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Привлечь Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая поликлиника на станции Армавир открытого акционерного общества "Российские железные дороги", ОГРН 1042300675405, ИНН 2302047792, юридический адрес: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Мира, д. 10 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2016 года и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья
И.П.ГОНЗУС