Общество с ограниченной ответственностью "Ижевский завод керамических материалов" 27.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2016 г. по делу N А71-3734/2016

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Калинина Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики г. Ижевск о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Ижевский завод керамических материалов", г. Ижевск к административной ответственности, в отсутствие сторон, извещенных о начавшемся судебном процессе надлежащим образом,

установил:

Управление по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики (далее административный орган) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Ижевский завод керамических материалов" (далее ООО "ИЗКМ", Общество, ответчик) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответчик представил отзыв, в котором просит суд при назначении наказания учесть наличие смягчающих вину обстоятельств, таких как признание вины, привлечение к ответственности впервые, отсутствие причинения вреда или возникновение угрозы причинения вреда, устранение нарушения.

В соответствии со ст. ст. 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Из материалов дела следует, что ответчик имеет лицензию от 14.08.2012 N ЛО-18-01-000833 на осуществление медицинской деятельности по видам работ (услуг) и адресам мест осуществления деятельности, указанным в приложении N 1 (далее Лицензия).

20.02.2016 с 9 час.30 мин. по 12 час.00 мин, 25.02.2016 с 13 час.45 мин. по 14 час.45 мин. и 29.02.2016 с 10 час.00 мин. по 10 час.30 мин. на основании приказа от 12.02.2016 N 107 административным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО "ИЗКМ" обязательных требований при оказании медицинской помощи на объекте, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Олега Кошевого, д. 1.

В ходе проверки установлено, что ООО "ИЗКМ" осуществляет медицинскую деятельность с нарушением п. п. "в" п. 4, п. п. "б" п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее Положение).

Результаты проверки оформлены актом от 29.02.2016 N 57, копия которого вручена представителю Общества по доверенности Конычевой Т.И.

03.03.2016 по факту выявленных нарушений административным органом в отношении ООО "ИЗКМ" в присутствии представителя Общества по доверенности Конычевой Т.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалы административного дела с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности направлены в Арбитражный суд Удмуртской Республики, к подведомственности которого в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ отнесено рассмотрение данной категории дел.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о лицензировании под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанными на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленными на обеспечение достижения целей лицензирования.

Во исполнение положений вышеназванных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, в соответствии с пунктом 4 которого лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), в том числе являются:

в) наличие:

у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".

В силу подпункта "б" пункта 5 Положения Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 87 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Закон N 323-ФЗ) контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.

Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций (ст. 90 Закон N 323-ФЗ).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "ИЗКМ" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛО-18-01-000833 от 14.08.2012 по видам работ (услуг) и адресам мест осуществления деятельности, указанным в приложении N 1 к лицензии.

Факт нарушения ответчиком требований пп. "в" п. 4, пп. "б" п. 5 Положения, ст. ст. 87, 90 Закона N 323-ФЗ выразившееся в отсутствии у Общества руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление медицинской деятельности с высшим медицинским образованием, послевузовским и (или) дополнительным профессиональным образованием, предусмотренным квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье"; не соблюдении установленного в ООО "ИЗКМ" порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности не осуществляется, результаты контроля нигде не фиксируются) подтвержден материалами дела, в том числе актом проверки от 29.02.2016 N 57, протоколом об административном правонарушении от 03.03.2016.

Учитывая все доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности в действиях ООО "ИЗКМ" события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ответчика возможности соблюдения лицензионных требований, а также доказательств, свидетельствующих о том, какие заявителем принимались меры для их соблюдения, в материалах дела не имеется.

Вина ООО "ИЗКМ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом установлена и полностью подтверждается материалами дела.

Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии. Общество, получив лицензию на осуществление медицинской деятельности, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий, предъявленных к такой деятельности.

В связи с изложенным суд пришел к выводу, что в действиях ООО "ИЗКМ" содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Срок давности привлечении к административной ответственности, на момент вынесения настоящего решения не истек. Уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте совершения административным органом процессуальных действий в материалы дела представлены.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, и применить ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено. Выявленное нарушение является существенным, так как посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере осуществления лицензируемого вида деятельности.

При изложенных обстоятельствах, заявление о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).

В то же время, санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ допускает назначение административного наказания в виде предупреждения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 16.07.2009 N 919-О-О, соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания. Таким образом, законодателем обеспечена необходимая дискреция юрисдикционных органов при применении административных наказаний.

В связи с этим, применение вида и (или) размера административного наказания за конкретное правонарушение зависит от санкции соответствующей нормы КоАП РФ и учитываемых при назначении наказания обстоятельств, доказательства, в подтверждение которых могут быть представлены как административным органом, так и привлекаемым к ответственности лицом.

Понятие предупреждения содержится в ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, под ним подразумевается мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Учитывая, что правонарушение совершено ответчиком впервые, доказательств иного, в материалы дела не представлено, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, суд с учетом конституционного принципа соразмерности и справедливости наказания, считает возможным назначить ответчику наказание в виде предупреждения.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 202 - 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1.Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Ижевский завод керамических материалов", зарегистрированное по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Олега Кошевого, д. 2, ОГРН 1121832004293, ИНН 1832100908, дата и место государственной регистрации: 23.07.2012, в г. Ижевске, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья

Е.В.КАЛИНИН