В удовлетворении заявления Управления здравоохранения Тамбовской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стоматология" к административной ответственности, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказано

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2016 г. по делу N А64-769/2016

Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2016 года.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи М.А. Плахотникова при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т.С. Глазатовой рассмотрев в судебном заседании дело N А64-769/2016 по заявлению Управления здравоохранения Тамбовской области (ОГРН 1026801161188, ИНН 6831003241), г. Тамбов к Обществу с ограниченной ответственностью "Стоматология" (ОГРН 1096829005800, ИНН 6829059014), г. Тамбов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ при участии в судебном заседании: от заявителя: Соловьева Е.А., доверенность от 02.10.2015 г. N 01-17-05/6285; от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом. Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Управление здравоохранения Тамбовской области (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Стоматология" (далее - ООО "Стоматология", Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствием Определением арбитражного суда от 15.02.2016 г. дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Указанным определением были установлены сроки до 11.03.2016 г. и 04.04.2016 г. для представления соответствующих доказательств и пояснений.

В ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд пришел к выводу о том, что имеется основание для рассмотрения дела по общим правилам искового производства, предусмотренное частью 5 статьи 227 АПК РФ.

Определением от 04.04.2016 г. в соответствии с частью 5 статьи 227 АПК РФ суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Распоряжением Заместителя председателя Арбитражного суда Тамбовской области от 25 марта 2016 года в соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело N А64-769/2016 предано на рассмотрение судье Плахотникову М.А.

Представитель заявителя требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 123, 136, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица по имеющимся материалам, поскольку он извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Руководствуясь частью 4 статьи 137 АПК РФ, арбитражный суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

При рассмотрении материалов дела, судом установлено следующее:

Общество с ограниченной ответственностью "Стоматология" зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем 09.00.2009 г. внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за номером 1096829005800.

ООО "Стоматология" имеет лицензию N ЛО-68-01-000597 от 30.08.2013 г. на осуществление медицинской деятельности.

В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной Управлением здравоохранения Тамбовской области с 10.12.2015 г. по 17.12.2015 г. в соответствии с приказом от 07.12.2015 г. N 1815 на основании обращения по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности лицензиатом - ООО "Стоматология" по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д. 4, 1 был установлен факт грубого нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, а именно: не представлены документы, подтверждающие соблюдение правил предоставления платных медицинских услуг Л.П. Гавриловой (договор об оказании платных медицинский услуг и информированное добровольное согласие), что является нарушением подпункта "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291.

По результатам проверки составлен акт от 18.12.2015 г. N 1815/15П.

18.12.2015 г. начальником отдела лицензирования, стандартизации и контроля качества медицинской помощи Управления здравоохранения Тамбовской области Ананьевой Н.В. в отношении ООО "Стоматология" в присутствии законного представителя Общества - директора Ефимова Д.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 22.1 и частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Стоматология" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим:

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В силу статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также лицензионные требования и условия указанной деятельности установлены "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291.

На основании подпункта "в" пункта 5 Положения N 291 лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Осуществление медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, административным органом ООО "Стоматология" вменяется нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, а именно: не представлены документы, подтверждающие соблюдение правил предоставления платных медицинских услуг Л.П. Гавриловой (договор об оказании платных медицинский услуг и информированное добровольное согласие), что является нарушением подпункта "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291.

Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных требований.

Таким образом, действия ООО "Стоматология" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - грубое нарушение условий, предусмотренных специальных разрешением (лицензией).

На основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Факты нарушения ООО "Стоматология" лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "в", пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, в медицинском учреждении, расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д. 4, 1, подтверждается материалами дела (статья 65 АПК РФ).

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в материалы дела не представлено.

Согласно Постановления администрации Тамбовской области от 15.08.2008 г. N 1018 "Об утверждении Перечня должностных лиц управления здравоохранения области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять:

начальник управления здравоохранения области;

первый заместитель начальника управления здравоохранения области;

начальник отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи управления здравоохранения области;

заместитель начальника отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи управления здравоохранения области;

государственные гражданские служащие отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи управления здравоохранения области, занимающие должности главных специалистов-экспертов.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от 18.12.2015 г. составлен надлежащим лицом, отвечает установленным частью 2 статьи 28.2 КоАП требованиям, при его составлении законному представителю Общества - директору Ефимову Д.Е. права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП разъяснены, что подтверждается его подписью в протоколе.

Проверка проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства. Порядок привлечения лица к административной ответственности административным органом нарушен не был.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ материалами дела доказана.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. N 2 при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 названной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Состав вменяемого ООО "Стоматология" административного правонарушения носит характер длящегося правонарушения, поскольку заключается в длительном непрекращающемся невыполнении установленной законодательством обязанности, а именно: нарушении лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности. Следовательно, срок давности в данном случае необходимо исчислять со дня обнаружения административным органом правонарушения.

Днем обнаружения и выявления совершенного Обществом административного правонарушения является день проведения мероприятия, то есть 17.12.2015 г., учитывая положения статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности истекает 17.03.2016 г.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с абзацем 4 пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" данные сроки не подлежат восстановлению и суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В связи с чем, требования Управления здравоохранения Тамбовской области о привлечении ООО "Стоматология" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 4.5 Кодекса об администраивных правонарушениях Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления Управления здравоохранения Тамбовской области (г. Тамбов, ул. Советская/М.Горького, д. 106/5) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Стоматология" (ОГРН 1096829005800, ИНН 6829059014, дата регистрации:09.09.2009 г., регистрирующий орган: ИФНС России по г. Тамбову, юридический адрес: г. Тамбов, ул. Ореховая, д. 4, 1) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд (г. Воронеж, ул. Платонова, 8) через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья

М.А.ПЛАХОТНИКОВ