Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Воронежской области в связи с жалобой пациентки провел внеплановую документарную проверку соблюдения стоматологической клиникой частной формы собственности лицензионных требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, и выявил следующие нарушения.
1. В ходе проверки порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности установлено, что внутренний контроль качестве и безопасности медицинской деятельности носит формальный характер и неэффективен.
Согласно протоколу заседания врачебной комиссии от 9 апреля 2018г. врачебная комиссия постановила, что помощь больному была оказана в соответствии с утвержденными медицинскими стандартами.
Однако, при ретроспективном анализе медицинской карты стоматологического больного от 22 декабря 2016 года выявлено несоблюдение стандартов медицинской помощи, что подтверждено заключениями привлеченных экспертов от 12 ноября 2018 г.
2. Пп. а п. 2.1 гл. II Приказа Минздрава России от 10.05.2017 №203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» по ведению медицинской документации - медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях - не заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой.
В представленной медицинской карте стоматологического больного от 22 декабря 2016 года заполнены не все разделы, предусмотренные амбулаторной картой:
Данные нарушения были отражены в акте проверки № 194 от 19.11.2018.
Поскольку неосуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности свидетельствовали о нарушениях п.5 п.п. б) Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291, то ТО Росздравнадзора в отношении медицинской организации был составлен протокол об административном правонарушении от 5 декабря 2018 года, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Материалы об административном правонарушении были направлены в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, а также положений Постановления КС РФ от 15.01.2019 N 3-П, срок давности привлечения к административной ответственности при нарушении лицензионных требований по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ составляет три месяца с момента совершения правонарушения.
Как следует из административного дела, ТО Росздравнадзора по Воронежской области вменяет в вину медицинской организации несоблюдение стандартов медицинской помощи и неполное заполнение амбулаторной карты больного при оказании медицинских услуг 13.08.2016, 03.09.2016, 06.09.2016, 13.09.2016, 21.09.2016, 23.09.2016, 11.10.2016 и далее с 10.11.2017 по 14.04.2018 г.
Следовательно, на момент принятия арбитражным судом решения (15.02.2019) трехмесячный срок давности привлечения, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек. Довод административного органа о том, что правонарушение имеет длящийся характер, суд отклоняет как несостоятельный, поскольку визиты пациента были разовые, носили консультационный характер, каждый раз пациент указывал, что у него жалобы отсутствуют, курс лечения пациент не проходил.
В силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований ТО Росздравнадзора по Воронежской области о привлечении к административной ответственности медицинской организации по основаниям ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В удовлетворении заявления ТО Росздравнадзора по Воронежской области о привлечении медицинской организации к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ было отказано.
Под длящимся понимается такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Суд посчитал, что имели место разовые услуги пациентке, не сопровождавшиеся лечением, поэтому применил срок давности для привлечения к административной ответственности в три месяца.