Telegram Право-мед.ру

Актуальные новости о здравоохранении, правовых аспектах и охране здоровья для профессионалов и интересующихся

Подписаться в Telegram
Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий

Комментарий к приказу Минздрава России от 5 сентября 2016 года N 654н

21.11.2016 04:00 Комментариев: 1 1718


Совсем недавно в комментарии к приказу Минздрава России от 29 сентября 2016 года N 750н я ссылался на незыблемость вертикали власти в здравоохранении.

Новый приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.09.2016 № 654н "Об утверждении Порядка осуществления надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" властные полномочия федерального Минздрава, как верхушки вертикали власти в государственном здравоохранении, еще более закрепляет.

Чтобы не было самостийности регионов в сфере обязательного медицинского страхования ведомство Вероники Скворцовой само для себя разработало порядок надзора за тем, как региональные власти осуществляют переданные им полномочия в ОМС.

Для того, чтобы федеральный Минздрав включил свои надзорные полномочия достаточно обращений к нему по этому вопросу субъектов ОМС, среди которых:

1) застрахованные лица;
2) страхователи;
3) Федеральный фонд.

Или участников ОМС, а именно:

1) территориальные фонды;
2) страховые медицинские организации;
3) медицинские организации.

Мне видится весьма абсурдным, чтобы ТФОМС или медицинские организации государственного здравоохранения этим правом воспользовались. Вы можете представить, чтобы директор ТФОМСа или главный врач бюджетного учреждения здравоохранения жаловался в федеральный Минздрав на региональный Минздрав или правительство региона?

Конечно нет, у них такая потребность отсутствует.

Обращения могут быть от Федерального фонда ОМС, если он что-то найдет противозаконное в региональных нормативных правовых актах. Может быть и от страховых медицинских организаций, но федерального уровня, а не регионального, если они почувствуют, что их интересы в чем-то ущемляются.

Возможны также отдельные обращения от застрахованных лиц, но это скорее всего из области фантастики, т.к. граждане и так-то своих прав не знают, не говоря уже о более тонких правовых материях, как передача полномочий регионам в сфере ОМС.

Данный приказ вступил в силу с 18 ноября 2016 года. И он еще раз подтверждает следующее: федеральный Минздрав обладает реальными рычагами воздействия на государственное здравоохранение регионов.

И это мне представляется правильным. В нашей стране необходим властная рука федерального уровня, устанавливающая единые правила игры в здравоохранении регионов, иначе может быть их распад, как когда растащили СССР. А страдать от этого будут рядовые граждане.

А что вы думаете по этому поводу? Необходим ли контроль Минздрава России за нормотворчеством регионов в сфере ОМС?
Файлы:
Просмотров: 1718 Комментариев: 1 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
88
24.11.2016 09:06
В нормотворчестве достаточно контроля прокуратуры
Ответить Ссылка 0