Новый приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.09.2016 № 654н "Об утверждении Порядка осуществления надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" властные полномочия федерального Минздрава, как верхушки вертикали власти в государственном здравоохранении, еще более закрепляет.
Чтобы не было самостийности регионов в сфере обязательного медицинского страхования ведомство Вероники Скворцовой само для себя разработало порядок надзора за тем, как региональные власти осуществляют переданные им полномочия в ОМС.
Для того, чтобы федеральный Минздрав включил свои надзорные полномочия достаточно обращений к нему по этому вопросу субъектов ОМС, среди которых:
Мне видится весьма абсурдным, чтобы ТФОМС или медицинские организации государственного здравоохранения этим правом воспользовались. Вы можете представить, чтобы директор ТФОМСа или главный врач бюджетного учреждения здравоохранения жаловался в федеральный Минздрав на региональный Минздрав или правительство региона?
Конечно нет, у них такая потребность отсутствует.
Обращения могут быть от Федерального фонда ОМС, если он что-то найдет противозаконное в региональных нормативных правовых актах. Может быть и от страховых медицинских организаций, но федерального уровня, а не регионального, если они почувствуют, что их интересы в чем-то ущемляются.
Возможны также отдельные обращения от застрахованных лиц, но это скорее всего из области фантастики, т.к. граждане и так-то своих прав не знают, не говоря уже о более тонких правовых материях, как передача полномочий регионам в сфере ОМС.
Данный приказ вступил в силу с 18 ноября 2016 года. И он еще раз подтверждает следующее: федеральный Минздрав обладает реальными рычагами воздействия на государственное здравоохранение регионов.
И это мне представляется правильным. В нашей стране необходим властная рука федерального уровня, устанавливающая единые правила игры в здравоохранении регионов, иначе может быть их распад, как когда растащили СССР. А страдать от этого будут рядовые граждане.
А что вы думаете по этому поводу? Необходим ли контроль Минздрава России за нормотворчеством регионов в сфере ОМС?
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies, Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных.