Я достаточно часто пишу в блоге о недофинансировании государственного здравоохранения.
Провозглашаемые государством гарантии оказания бесплатной медицинской помощи гражданам входят в противоречие с фактическим недофинансированием со стороны государства этой значимой социальной сферы для выполнения гарантий.
Бюджетные учреждения здравоохранения вынуждены отвечать по провозглашенным обязательствам государства.
О том, что проблема насущная и не рассасывается, как гематома после ушиба, в очередной раз подтвердил руководитель региона.
Глава Самарской области Дмитрий Азаров на парламентских слушаниях, которые прошли в Совете Федерации, предложил сократить кредиторскую задолженность лечебных учреждений.
«Здравоохранение — это то, что сейчас больше всего волнует людей — всех жителей Российской Федерации. Один из ключевых факторов сокращения такой задолженности — это пересмотр тарифов фонда обязательного медицинского страхования»,
— приводит пресс-служба слова главы региона.
В общем то глава региона не озвучил ничего нового. О подобной проблеме (кредиторской задолженности учреждений здравоохранения) могут сообщить губернаторы дотационных регионов, которых у нас большинство (нет нефти, газа, столичного статуса (Москва, Санкт-Петербург).
Вроде бы наметилась тенденция увеличения государственных расходов на здравоохранение. Посыл об этом был с самого верха политического олимпа.
Если уж сам Владимир Путин об этом сказал (провозгласил) – значит изменениям действительно быть. Я в это, признаюсь, поверил.
Но на днях обратил внимание на информацию, которая идет вразрез с высказыванием Президента РФ.
Что за информация?
Это внесенный Правительством РФ в Госдуму проект бюджета Федерального фонда ОМС на 2022 и последующий годы.
Доходную часть я не буду рассматривать, обратимся к расходной.
Вот что говорится в документе: по сравнению с предыдущим годом прирост расходов на финансовое обеспечение базовой программы ОМС в 2022 году составит 159,4 млрд рублей (6,9%), в 2023 году - 134,8 млрд рублей (5,5%), в 2024 году - 153,6 млрд рублей (5,9%).
Базовая программа ОМС – это та медицинская помощь, которую получит обладатель полиса ОМС, если он выедет за пределы того региона, где ему страховая компания выдала полис ОМС.
Например, вы находитесь на отдыхе в Сочи, а полис ОМС выдали в Кургане. При неожиданных проблемах со здоровьем по месту отдыха застрахованный получит медицинскую помощь в объеме базовой программы ОМС, а не территориальной программы ОМС Краснодарского края, которая может быть шире базовой за счет регионального финансирования (если есть), но никак не меньше базовой.
Для того, чтобы базовая программа ОМС на территориях выполнялась ФФОМС направляет в регионы субвенции – целевые средства на ее реализацию.
Так вот - проект бюджета Федерального фонда ОМС на 2022 и последующий годы предусматривает субвенции регионам в 2022 год - 2,461 трлн рублей.
В 2021 году было 2,277 триллиона рублей. Прирост с прошлым годом - 184 миллиарда руб или 8 %
Как видно из показателей проекта бюджета от правительства на 2022 года финансирование ОМС увеличится по сравнению с 2021 годом в вилке (7–8%).
Минэкономразвития прогнозирует годовую инфляцию в России на уровне 6 %.
Из 8 % прироста убираем годовую инфляцию 6%. В остатке имеем 2% фактический рост объема средств ОМС.
Как при таком приросте (+2%) можно сократить кредиторскую задолженность учреждений здравоохранения - мне неведомо. Полагаю, что Дмитрий Азаров может придерживаться такого же мнения.
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies, Пользовательским соглашением и даете согласие на обработку персональных данных.