Блог Петра Костюка
Компания: Медицина
Должность: Консультант

Конституция РФ и реалии российского «здравоохранения».

15.06.2016 11:37 Комментариев: 3 6516
Ниже приведенные нормы статей Конституции гласят что:

Статья 1
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 7
1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Про достоинство личности, и то что оно охраняется государством, нет смысла говорить, поскольку, то очередная фикция на бумаге, и наше родное государство, позволяя чиновничьи бесчинства, и беззакония, тем самым не токмо о нашем достоинстве не заботится, но и о своем.

Статья 41
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы исходя из данных норм Конституции, понять предназначение государства, и его ответственность перед гражданами, статья 18 дает четкое на сей счет разъяснение, кто есть, кто, и для чего существует.

В части охраны здоровья и обеспечения доступной, своевременной гарантированной бесплатной помощи, даже принят Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", но прежде, то ли по простоте душевной, то ли из желания хоть как то обозначить себя на ниве законотворчества, был предложен, и не смотря на имеющиеся юридические коллизии в нормах, и их противоречие Конституции, - принят Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", вот только вопрос, а кандидат юридических наук, бывший на тот момент Президентом Российской Федерации, - Д. Медведев, подписывая извращенный так называемыми законодателями, до неузнаваемости, в сравнении с внесенным законопроектом, в окончательной редакции закон, - читал его текст, а если читал, то о чем думал, могу предположить что, вряд ли о гражданах России, для которых предназначен данный закон.

По замыслу авторов законопроекта, понятие объем медицинской помощи, предполагало формальный, для возможности контроля, выраженный в количественном (больных) и подкрепленный финансами, объем распределения одноканального финансирования, гарантированной государством, бесплатной медицинской помощи гражданам. При этом, контроль объемов, предполагал, подтверждение в действительности оказания медицинской помощи застрахованному по ОМС, в том объеме что указан в счете на оплату, а не то что имеется сегодня, когда объем стал этаким жупелом для ЛПУ, висящим как Дамоклов меч над врачом и ЛПУ, который не приведи Господь, перевыполнить, тогда пиши пропало, и как говорит Президент Путин В.В., замучаешься по судам бегать и доказывать, что ты не верблюд.

Абзац второй, части 3 статьи 35 законопроекта гласил что: - «Объем медицинской помощи превышающий, установленный решением комиссии, подлежит оплате по результатам экспертизы качества медицинской помощи, проведенной страховой медицинской организацией.».

То есть данным абзацем соблюдалось право граждан на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи, и законодательные нормы, устанавливающие запрет на отказ в оказании медицинской помощи. Сегодняшнее положение в медицине, язык не поворачивается сказать в здравоохранении, поскольку то что творят сегодня чиновники от ТФОМСов, «медицинские страховщики», а теперь уже и суд, это уже, даже не применение двойных стандартов, в которых обвиняется западная так называемая либеральная демократия, это уже преступление, поскольку с одной стороны, существуют около государственные структуры в лице ФОМСа, и территориальных ТФОМСов, действующие незаконно, поскольку не смотря на требования закона, осуществляют свою деятельность без лицензий на страховую деятельность, и за исключением ТФОМСа Омской области, без лицензий на медицинскую деятельность, более того, многие их них, не имеют также и лицензий на криптозащиту, и обеспечение информационной безопасности.

Но, издают обязательные к исполнению участниками ОМС, нормативно-правовые акты, при этом соревнуясь друг перед другом в искажении и извращении понятийно-смысловой нагрузки слов в русском языке, и в нигилизме, и это все происходит на фоне, неоднократных высказываний, и требований Президента Путина В.В., - что деньги должны идти за человеком, и в то ЛПУ и к тому врачу, которых выбрал человек, а не человек за деньгами, и в то ЛПУ, которое выбрал чиновник.

Пора обязать деятелей в регионах и ТФОМСах, внести в состав Комиссий все медицинские организации в регионе, а не только тех, кого они сочтут нужным, исходя из принципа свой-чужой, работа самих Комиссий, должна основываться на паритетности и равноправии все ее участников, а не по принципу, мы тут посовещались и Я решил.

Пора уже разработать и принять федеральный закон о государственных социальных фондах, определяющий правовое положение Федерального фонда, и иных внебюджетных социальных фондов, и их структур в регионах, пора уже обязать все ТФОМСы получить необходимые лицензии, и стать филиалами ФОМСа, пора исключить из системы ОМС посредников в лице СМО, поскольку это лишняя трата средств ОМС, с их обязанностями и функциями, успешно могут справляться и ТФОМСы.

Пока не поздно, необходимо либо устранить понятие плановых объемов, которые сегодня используются чиновниками в своих личных корыстных целях, поскольку выделяемым Комиссией для медицинских организаций плановым объемам, для полного счастья чиновников, недостает только указывать кому когда и какой болезнью заболеть, и это проистекает из смысла и сложившегося сегодня право применения понятия плановый объем, либо, вернуть в закон, дополнив им часть 6 ст. 39 действующего фз- 326, - Абзац второй, части 3 статьи 35 законопроекта, который гласил что: - «Объем медицинской помощи превышающий, установленный решением комиссии, подлежит оплате по результатам экспертизы качества медицинской помощи, проведенной страховой медицинской организацией.».

В противном случае, медицина России, исчезнет как вид профессиональной деятельности, так как от долгого напряжения даже метал разрывается, а человек не метал. Более того, если государство не хочет социального взрыва, пора указанные нормы Конституции, являющиеся на сегодня не более чем фикции, воплотить в жизнь и восстановить их основополагающую роль.
Просмотров: 6516 Комментариев: 3 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
20.06.2016 08:31
Пора обязать деятелей в регионах и ТФОМСах, внести в состав Комиссий все медицинские организации в регионе, а не только тех, кого они сочтут нужным, исходя из принципа свой-чужой, работа самих Комиссий
Для этого и существуют в регионах некоммерческие объединения медицинских организаций, чтобы выдвигать своих представителей в состав Комиссии. Это их право.

Средства ОМС - конечны, потребности в медицинской помощи бесконечны. Как быть? Увеличивать размеры страховых взносов с бизнеса?
Ответить Ссылка 0
20.06.2016 10:11
Панов Алексей пишет:
Вообще-то в законе указанно четко, русским по белому что: -Для разработки проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, в состав которой входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на паритетных началах. Поскольку закон не содержит указаний каким образом оформляется вхождение в состав комиссии, следовательно, законодатель предполагает, что таковое вхождение осуществляется автоматически при подачи заявки о вхождении в ОМС и на внесение ЛПУ реестр. Но, даже при личном, неоднократном обращении ЛПУ в ТФОМС о внесении своего представителя в состав комиссии, ТФОМС, банально его игнорирует. А как работает сама комиссия, как она принимает решения, будучи коллегиальным органом, в чьем она подчинении, и  кому и в какой форме можно обжаловать ее действия (бездействия), я лично считаю что к существующим в стране проблемам по ОМС, привлечение лишь внимание региональных СРО НКО, не достаточно, поскольку у них нет никаких рычагов реального воздействия на ТФОМСы и региональную власть, необходим полнейший анализ сложившейся в ОМС и здравоохранении ситуации, и всеобщая с участием не только частных ЛПУ, но и граждан  являющихся на минутку основными лицами в данной системе, - выработка концепций функционирования ОМС, и решений по их реализации, а не та болтология на всевозможных форумах по принципу ППР, (поболтали потрепались разбежались).

Насчет конечности средств и бесконечности потребностей медицины, никто и не спорит, жизнь продолжается, государство ратует за демографический рост,  более того, оно гарантирует гражданам страны, для которых в принципе оно и существует, защиту их прав, свобод и охраняемых государством законных интересов граждан, к таковым в частности относится и право на гарантированную бесплатную медицинскую помощь, и решение накопившихся проблем, нашими с тобой Алексей Валентинович комментариями друг –другу, не возможно. Я лично считаю, что норма Конституции о правовом государстве, вовсе не означает право сильного, а диктатуру закона, а что мы имеем на деле, где право и сила закона, когда превалирует право телефона, да и какие у нас законы, где норма статьи 18 Конституции РФ? – «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.», похоже чиновникам не понятно содержание данной нормы, ее понятийно-смысловая нагрузка, и значение.  Из данной нормы следует что, законы должны разрабатываться и приниматься, их смысл, содержание и применение, должны содержать нормы, обеспечивающие в конституционном объеме гарантии прав и свобод человека, обеспечивая не только защиту жизни и здоровья, но и условия достойной и комфортной жизни, а не выживания человека в стране. Законны должны быть действенны всегда и для всех, а не выборочно, правосудие должно быть правосудием справедливым на основании законов, но когда у нас такие законы что их может трактовать кому как захочется, и принимаются  они в угоду отдельной кучки бизнесменов, или чиновников, а не человека и гражданина, то и решаться все будет, не на букве права, и общечеловеческих, духовных, культурных и моральных ценностях, сложившихся на протяжении столетий в России, а на личных интересах тех кто сильный. Тогда как, должен быть соблюден не только баланс интересов всего многонационального народа России, соблюдены правовая и судебная определенности, поскольку не человек для государства, а государство для человека создается и существует, а что по факту, взять те-же ФЗ-323 и 326, анализ их норм показывает что, в конечном виде эти законы приняты для удовлетворения потребностей его величества чиновника, но ни как не гражданина и человека, спрашивается, а где же требование ст. 18, да нет его, чиновники просто банально плюют на эту норму, она для них не существует, тоже придумали, чиновник должен трудиться на благо простого человека, ну не смешно разве, он что за этим лез в чиновничье кресло?
Кроме того, - Администрирование финансов ОМС в ТФОМСе, одна из задач этой структуры, что означает их грамотное управление, а не распределение по своим.  Для начала необходимо выполнить то что лежит на поверхности, а именно устранить дискриминацию частных ЛПУ,  прекратить подушевое финансирование и прикрепленное население, поскольку речь идет о страховой медицине, следовательно, и как неоднократно мною указывалось в моих постах и статьях, да и Президент РФ Путин В.В., того же мнения, финансирование должно быть одноканальным, и только туда поступать, куда обратился человек, следующим шагом необходимо исключить из ОМС посредников в лице СМО, обязать ФФОМС и ТФОМСы получить необходимые для законной их деятельности лицензии, ТФОМСы сделать филиалами ФОМСа, и передать им полномочия СМО, - провести ревизию на предмет, того куда и кому идут деньги за программы информационного взаимодействия, - провести ревизию обоснованности затрат самих ТФОМСов, (могу с полной ответственностью заявить, что некоторые из них, живут так, как себе не могут этого позволить департаменты здравоохранения региона, и иные региональные структуры), а судя по закону, их предназначение вовсе не шикование, а обеспечение гражданам в регионе, гарантированной бесплатной, своевременной и качественной медицинской помощи, ведь они по закону Администраторы средств ОМС в регионе, и Страховщики в рамках территориальных программ.
Ответить Родитель Ссылка 0
22.06.2016 15:16
и решение накопившихся проблем, нашими с тобой Алексей Валентинович комментариями друг –другу, не возможно

Невозможно, согласен, но иначе как через привлечения внимания к проблеме с участием всех институтов общества решить проблемы невозможно, так как власть инертна ей по сути нужны изменения если уж совсем припрет. Заказ на изменения есть.   Но у чиновников вопрос  - а будет ли  лучше после внесения каких- либо изменений? Сейчас худо-бедно ОМС работает, Скворцова сообщает, что все показатели смертности, продолжительности жизни улучшаются.  
Вы же не будете оспаривать, что все же государственная медицина несет основную нагрузку в России по оказанию медицинской помощи, а не частая?
Ответить Ссылка 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.