На вышеуказанном заседании не прозвучало никакой стратегии, во всяком случае новой стратегии. В существующей стратегии на госсовете обсуждалась тема не защиты прав потребителя, а защита прав и увеличение полномочий «защитников прав потребителей»!
Это принципиально разные позиции! Право потребителя - частное право!
Дайте потребителям большего доступа к юридической защите! Вместо этого у нас увеличиваются права, полномочия контролирующих органов, которым на личность плевать, их задача найти нарушения регламентов, установленных подзаконно.
В таких условиях контрагенты потребителей заинтересованы не в правах потребителей, а в соблюдении подзаконных норм и правил, а контролеры не в защите права, а в поиске нарушений правил. То, что соблюдение правил может нарушить права потребителя остается вне интересов и тех и других.
В стратегии защиты прав потребителя хотелось бы увидеть реальную частноправовую позицию защиты права слабой стороны в договоре, а не увеличение полномочий сильной стороны в контроле!!!
Особенно интересна позиция судов, которые говорят том, что привлечение стороны к ответственности нелогично, но законно!!!
УВАЖАЕМЫЕ СТРАТЕГИ, дайте законные возможности защиты права потребителя в гражданском процессе! Государству это будет дешевле, потребителю выгоднее, услугодателю - понятнее! Однако в этом случав могут пострадать защитники прав потребителей!
На мой взгляд, если контролерам платить фиксированную зарплату без всяких отчислений и "премий за пойманную ведьму" и адекватно оценивать результаты их деятельности,можно будет сэкономить приличные средства. В настоящее время они заняты своими доходами. Ни разу не встречала пациента,которому перечислили деньги за выявленные в его амбулаторной карте ошибки. Все возвращается в ФОМС. Как говаривал М.Жванецкий: При чем тут борщ,когда такие делана кухне!?
Наталья пишет : На мой взгляд, если контролерам платить фиксированную зарплату без всяких отчислений и "премий за пойманную ведьму" и адекватно оценивать результаты их деятельности,можно будет сэкономить приличные средства. В настоящее время они заняты своими доходами. Ни разу не встречала пациента,которому перечислили деньги за выявленные в его амбулаторной карте ошибки. Все возвращается в ФОМС. Как говаривал М.Жванецкий: При чем тут борщ,когда такие делана кухне!?
В системе ОМС пациенту просто так не перечислят, так как нет оснований, как и не перечислят при платной медицинской услуге - к чему свой бренд порочить.