МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. N 4153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
В целях совершенствования оплаты труда работников муниципальных учреждений, в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом постановления Губернатора Новосибирской области от 28.01.2008 N 20 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Новосибирска (приложение).
2. Структурным подразделениям мэрии города Новосибирска, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений города Новосибирска до 01.06.2013, подготовить нормативный правовой акт мэрии города Новосибирска, утверждающий отраслевые Положения об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Новосибирска.
3. Признать утратившими силу постановления мэрии города Новосибирска:
от 30.01.2009 N 40 "О минимальной часовой оплате труда в 2009 году";
от 22.02.2012 N 1700 "О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 30.01.2009 N 40 "О минимальной часовой оплате труда в 2009 году".
4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
5. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б.В.
Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 26.04.2013 N 4153
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
1. Общие положения
1.1. Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Новосибирска (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска и регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений города Новосибирска (далее - учреждения) при исполнении соответствующих расходных обязательств за счет средств бюджета города Новосибирска (за исключением субвенций из областного бюджета Новосибирской области).
1.2. Системы оплаты труда предусматривают:
оплату труда с применением должностных окладов служащих и окладов по профессиям рабочих (далее - должностных окладов (окладов));
увеличение доли гарантированной части фонда оплаты труда;
повышение мотивации работников к качественному труду, нацеленному на конечный результат;
зависимость величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда;
индивидуальный подход к использованию различных видов стимулирующих выплат за качественные результаты работы;
повышение качества услуг и обеспечение результативности работы;
повышение заработной платы работников за счет оптимизации штатной численности и рациональной организации трудового процесса.
1.3. Оплата труда работников учреждений определяется трудовыми договорами, заключенными между учреждением и работниками, исходя из условий труда, особенностей деятельности учреждения и работников.
1.4. Наименования должностей или профессий и квалификационные требования к ним определяются в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или в соответствии с профессиональными стандартами.
1.5. Объем средств на оплату труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема ассигнований бюджета города Новосибирска и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.6. Месячная заработная плата работников, отработавших норму рабочего времени и качественно выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной в региональном соглашении о минимальной заработной плате в Новосибирской области.
1.7. Индексация заработной платы работников учреждений производится в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска.
1.8. Для целей Положения используются следующие понятия:
административно-управленческий персонал учреждений - работники учреждений, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждений;
основной персонал учреждений - работники учреждений, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставами учреждений целей деятельности этих учреждений, а также их непосредственные руководители;
вспомогательный персонал учреждений - работники учреждений, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставами учреждений целей деятельности этих учреждений, включая обслуживание зданий и оборудования.
2. Порядок формирования системы оплаты труда работников учреждений
2.1. Система оплаты труда работников учреждений включает:
должностные оклады (оклады);
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера.
2.2. Размеры должностных окладов (окладов) утверждаются постановлением мэрии города Новосибирска на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для работы по направлению профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
Работники, не имеющие требуемого квалификационного уровня, но обладающие достаточным практическим опытом работы и выполняющие качественно и в полном объеме должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности, и должностные оклады им устанавливаются так же, как и работникам, соответствующим требованиям профессиональной подготовки и уровню квалификации, необходимой для работы по направлению профессиональной деятельности.
Должностной оклад (оклад) в трудовом договоре устанавливается в соответствии со штатным расписанием учреждения.
2.3. Отраслевые системы оплаты труда работников утверждаются постановлением мэрии города Новосибирска с учетом отраслевых тарифных соглашений между отраслевыми профсоюзами, соответствующими объединениями работодателей и (или) работодателями отрасли.
2.4. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.
3. Выплаты компенсационного характера
3.1. К выплатам компенсационного характера относятся:
выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
доплаты за особенности деятельности учреждений и отдельных категорий работников.
3.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам (окладам), определенным трудовым договором с работником, если законодательством не установлено иное.
3.3. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.4 Доплаты за особенности деятельности учреждений и отдельных категорий работников устанавливаются в отраслевых системах оплаты труда работников.
3.5. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями осуществляются в виде районного коэффициента, который начисляется к заработной плате работников (должностным окладам (окладам), компенсационным и стимулирующим выплатам) в размере, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
3.6. Выплаты компенсационного характера работникам в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.7. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера определяются в трудовых договорах работников.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. К ним относятся:
надбавка за ученую степень, почетное звание, соответствующее профилю выполняемой работы;
надбавка за качество выполняемых работ;
надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
4.2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
4.3. Критерии оценки качества выполняемых работ по каждой должности определяются учреждением и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях, положениях об оплате труда либо иных локальных нормативных актах учреждения.
4.4. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам определяются учреждением самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах, разработанных в соответствии с отраслевыми системами оплаты труда.
Премиальные выплаты по итогам работы за год устанавливаются в случае наличия экономии фонда оплаты труда.
4.5. При определении в учреждении размера выплат стимулирующего характера и условий их применения учитывается мнение выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.
4.6. Решение об установлении выплат стимулирующего характера оформляется приказом руководителя учреждения.
4.7. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда рекомендуется формировать в размере не менее 20 процентов от фонда оплаты труда учреждения. Объем стимулирующей части устанавливается учреждением самостоятельно и может быть увеличен за счет экономии фонда оплаты труда, в том числе при оптимизации штатного расписания.
5. Порядок и условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений
5.1. Заработная плата руководителей учреждений устанавливается при заключении с ними трудовых договоров в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска. Проект трудового договора согласовывается структурным подразделением департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска - комитетом по труду мэрии города Новосибирска (далее - комитет по труду).
Заработная плата заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливается в трудовом договоре.
5.2. Заработная плата руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.3. Размеры должностных окладов руководителей учреждений устанавливаются с учетом группы по оплате труда руководителей, к которой отнесено учреждение.
5.4. Группы по оплате труда руководителей учреждений устанавливаются в отраслевых системах оплаты труда в зависимости от показателей, характеризующих работу учреждения, а также факторов, влияющих на труд руководителя (численность работников, техническое обеспечение, наличие филиалов, количество структурных подразделений).
5.5. Размеры должностных окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
5.6. Руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с пунктом 3.1 Положения.
При установлении компенсационных выплат характеристика условий труда отражается в трудовых договорах.
5.6.1. Выполнение руководителями учреждений, их заместителями и главными бухгалтерами дополнительной работы по совмещению разрешается в случаях замены временно отсутствующего специалиста по основной деятельности в соответствии с отраслевыми системами оплаты труда работников.
5.6.2. Решения о работе по совмещению в отношении руководителей учреждений принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
5.7. Руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера, размеры которых определяются с учетом количественных и качественных результатов деятельности учреждения.
5.8. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются:
руководителям учреждений - в соответствии с отраслевыми системами оплаты труда;
заместителям руководителей, главным бухгалтерам учреждений - в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами, действующими в учреждении, с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество их работы.
5.9. Надбавка за качество выполняемых работ руководителю учреждения не начисляется в случаях:
необеспечения своевременной выплаты заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения в денежной форме;
наличия предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и (или) представлений профсоюзных инспекторов труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов по обеспечению соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте;
необеспечения размера минимальной заработной платы, установленной в региональном соглашении о минимальной заработной плате в Новосибирской области, работникам, отработавшим за этот период норму рабочего времени и качественно выполнившим нормы труда (трудовые обязанности);
нарушения сроков уплаты налогов и сборов, за несвоевременное представление налоговой декларации и за другие нарушения, повлекшие за собой начисление пеней и штрафов;
необеспечения достижения установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2012 N 597 и от 01.06.2012 N 761, со средней заработной платой в Новосибирской области.
Надбавка за качество выполняемых работ главному бухгалтеру учреждения не начисляется при нарушении сроков уплаты налогов и сборов и за другие нарушения, повлекшие за собой начисление пеней и штрафов, при наличии вины главного бухгалтера.
Максимальный размер выплат стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения не должен превышать максимальный размер выплат стимулирующего характера руководителя учреждения, установленных при заключении с ним трудового договора.
5.10. В случае если учреждению в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доход, размер выплат стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда, сформированного из средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, руководителю учреждения не может превышать среднего размера выплат работникам учреждений более чем на 30 процентов.
5.11. Среднемесячная начисленная заработная плата руководителя учреждения с учетом вознаграждения от дохода, полученного от предпринимательской деятельности, не должна превышать среднемесячную начисленную заработную плату работников учреждения в зависимости от фактической численности работников:
Фактическая численность работников учреждения, человек | Превышение среднемесячной заработной платы руководителя над среднемесячной заработной платой работников, раз |
до 100 | до 3,0 |
101 - 200 | до 3,5 |
201 - 300 | до 4,0 |
301 - 1000 | до 4,5 |
более 1000 | До 5,0 |
В расчет среднемесячной заработной платы работников учреждения не включается заработная плата руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения.
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений в фонде оплаты труда составляет не более 40 процентов.
Предельный уровень соотношения среднемесячной начисленной заработной платы каждого из заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения и среднемесячной заработной платы работников этого учреждения не должен превышать 80% от превышения среднемесячной начисленной заработной платы руководителя над среднемесячной заработной платой работников учреждения.
5.12. Численность заместителей руководителя учреждения устанавливается с учетом особенностей отрасли, видов деятельности учреждения и организации управления этой деятельностью в зависимости от фактической численности работников учреждения.
Фактическая численность работников учреждения, человек | Численность заместителей руководителя учреждения, единиц |
до 25 | 0 |
26 - 100 | 0 - 1 |
101 - 200 | до 2 |
201 - 300 | до 3 |
301 - 1000 | до 4 |
более 1000 | до 5 |
При наличии в учреждении филиалов и (или) иных обособленных структурных подразделений численность заместителей руководителя учреждения увеличивается на 1 единицу.
В образовательных учреждениях с фактической численностью работников 26 - 200 человек численность заместителей руководителя учреждения устанавливается до 3 единиц.
В учреждениях технического надзора, а также в муниципальном казенном учреждении города Новосибирска "Управление капитального строительства" численность заместителей руководителя учреждения устанавливается не более 2 единиц.
5.13. Утратил силу. - Постановление мэрии г. Новосибирска от 24.06.2015 N 4243.
5.14. Предельный фонд оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения рассчитывается по формуле:
ПФОТ = ПМФОТ x 12,
где: ПФОТ - предельный фонд оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения, рублей;
ПМФОТ - предельный месячный фонд оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения, рублей.
Предельный месячный фонд оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения рассчитывается суммированием должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, установленных руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру в трудовых договорах с ними.
Доплаты заместителям руководителя и главным бухгалтерам учреждений за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника не включаются в расчет данного фонда и выплачиваются сверх его пределов.
Предельный фонд оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения рассчитывается ежегодно, утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств.
6. О часовой оплате труда
6.1. Часовая оплата труда устанавливается руководителем учреждения отдельным низкоквалифицированным работникам в соответствии с предусмотренным перечнем профессий (должностей) согласно приложению при качественном выполнении установленного объема работ только за меньшую продолжительность рабочего времени, составляющую не более половины рабочего времени.
6.2. Размер часовой оплаты труда включает оплату по окладу, выплаты стимулирующего характера, а также районный коэффициент.
6.3. Размер минимальной часовой оплаты труда устанавливается правовым актом мэрии города Новосибирска.
Расчет осуществляется исходя из размера минимальной заработной платы в Новосибирской области, установленной в Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Новосибирской области, и среднемесячного количества рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе.
6.4. Для профессий рабочих второго разряда размер часовой оплаты труда определяется исходя из размера минимальной часовой оплаты труда и коэффициента второго разряда - 1,04.
6.5. За выполнение большего объема работы, чем предусмотрено трудовым договором, и высокое качество работы руководитель устанавливает работникам более высокий размер часовой оплаты труда в пределах и за счет фонда оплаты труда.
6.6. В случае согласия работника на перевод на часовую оплату труда необходимо внести изменения в действующий трудовой договор путем заключения дополнительного соглашения.
6.7. Работнику, которому установлена часовая оплата труда, время работы засчитывается в трудовой стаж как полное рабочее время, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск 28 календарных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Условия оплаты труда отдельным категориям работников
7.1. Руководитель учреждения (по соглашению с работником) в целях совершенствования организации труда в учреждении устанавливает низкоквалифицированным рабочим нормированные задания, неполный рабочий день.
7.2. Руководителями учреждений в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска в пределах экономии фонда оплаты труда устанавливаются повышенные оклады отдельным высококвалифицированным рабочим учреждений, выполняющим важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы.
Перечень важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается в отраслевых системах оплаты труда.
Приложение
к Положению
об установлении системы оплаты
труда работников муниципальных
учреждений города Новосибирска
ПЕРЕЧЕНЬ
профессий (должностей) работников муниципальных учреждений,
которым может быть установлена часовая оплата труда
N п. | Наименование профессии (должности) |
1 | 2 |
1 | Уборщик производственных и служебных помещений |
2 | Уборщик территорий |
3 | Дворник |
4 | Гардеробщик |
5 | Кастелянша |
6 | Кладовщик |
7 | Курьер |
8 | Садовник |
9 | Грузчик |
10 | Мойщик посуды |
11 | Горничная |
12 | Кухонный рабочий |
13 | Подсобный рабочий |
14 | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
15 | Рабочий по стирке и ремонту спецодежды |
16 | Сестра-хозяйка |
17 | Вахтер |