
Те, кто на него обратился, рассказывают о быстром решении проблем
Заработал веб-портал федеральной системы мониторинга доступности медпомощи
При участии Минздрава и ФАС России сайт разработало Общественное движение «Молодые юристы России». Он позволяет россиянам, чьи права на получение медпомощи нарушены, составить жалобу на работу поликлиник, больниц или аптек и направить ее в уполномоченный орган власти, а затем отследить ответ. На сайте есть классификатор типовых проблем, среди которых продажа просроченных лекарств, грубость со стороны сотрудников поликлиники, длинные очереди к врачу, отказ медперсонала в госпитализации или отказ бригады скорой помощи выезжать к пациенту.
За короткое время работы веб-портала зарегистрирована уже 301 жалоба, вот некоторые: «не кладут в больницу», «отказываются обслуживать в поликлинике», «нагрубили сотрудники Скорой». И есть отзывы тех, чья проблема разрешена в короткий срок. Так, Олеся М. пишет, что «с помощью портала узнала о праве беременных женщин на бесплатное питание и после обращения, направленного через портал, стала регулярно его получать». Егор С., жаловавшийся на очереди в регистратуру поликлиники доволен тем, что «порядок навели быстро, и время на ожидание теперь почти не тратится».
Озвученные на портале проблемы в больницах наверняка постараются решать в максимально короткие строки, ведь на основании жалоб аналитики портала составляют интерактивную карту нарушений доступности здравоохранения в России. Карта продемонстрирует, из какого региона страны поступает больше всего жалоб – эти данные войдут в отчеты для администрации президента, Минздрава РФ, Росздравнадзора и других ведомств.
На сайте «Доступнаямедицина.рф» говорится, что проект создавался больше года и финансировался за счет средств президентского гранта, выделенного фондом ИСЭПИ.