"Там, где главврачи делают выводы, ситуация меняется "

29.12.2015 09:16
1111
Президент МСМС Дмитрий Кузнецов
Фото:  insur-info.ru

Президент МСМС Дмитрий Кузнецов рассказал о пользе экспертиз качества медпомощи

Нынче в декабре Правительство РФ резко критиковало страховые медицинские организации (СМО). По словам зампреда Правительства Ольги Голодец, "по некоторым страховым компаниям коэффициент смертности прикреплённого населения почти в два раза превышает общероссийский... это означает, что сегодня часть страховых компаний вообще не занимается анализом меддеятельности... заключает договоры с больницами без предметного анализа результатов по итогам года".

Управляющий Центром медицинского права Алексей Панов считает, что страховые компании, в частности, Межрегиональный Союз медицинских страховщиков (МСМС) должны были ответить на критику.

Порталу Право-мед.ру удалось получить комментарий президента Межрегионального Союза медицинских страховщиков (МСМС) Дмитрия Кузнецова:

- На самом деле мы ведь постоянно озвучиваем результаты работы на совещаниях и конференциях - было бы желание нас услышать. Сегодня многие воспринимают работу страховых медицинских организаций как наложение штрафов на медучреждения и увод от них денег. Но мы проводим экспертизы качества медпомощи - по каждой оформляется акт, где перечислены выявленные недостатки. Дальше, если главврач заинтересован в повышении качества медпомощи, он знакомится с выводами экспертов и принимает меры, чтобы избежать таких недостатков в дальнейшем. К сожалению, делают это лишь около половины главврачей. Но там, где это происходит, ситуация меняется к лучшему для пациентов.

По данным Кузнецова, в ряде случаев экспертиза невозможна из-за недостаточных записей в меддокументах. Бывают и не соответствующие стандартам записи вроде диагноза гинеколога «кровомазание». Хорошо, до «падучей» пока не дошли, считает президент МСМС.

Сейчас страховщики проверяют 10 процентов историй болезни – понятно, что далеко не всегда медикам это нравится. И пока еще российские СМО не имеют права не заключить договор с больницей, даже если на нее поступает много жалоб от пациентов (такое право есть, к примеру, у страховщиков Голландии). Также отечественные СМО, кроме отдельных регионов вроде Кемеровской области, не занимаются маршрутизацией.

- Количество пациентов, которые обращаются в СМО за защитой своих прав, постоянно растет, - говорит Дмитрий Кузнецов. – Но следует учесть такую особенность: если человек живет в Москве (или другом большом городе), ему легче принять решение о таком обращении. А в глубинке, где все равно придется ходить в ту же больницу, пациенты зачастую боятся начинать разбирательство с медиками или делают это с запозданием. Между тем страховая компания не может реагировать на ряд нарушений без обращения пациента.

Цифры, которые Союз медстраховщиков озвучивал в течение 2015 года, подтверждают рост обращений. Если в 2013-м СМО рассмотрели 20 тысяч спорных случаев (19,6 тысяч жалоб пациентов удовлетворено), то в 2014-м – уже 26,6 тысяч (удовлетворено 26,6 тысяч жалоб).

Следует учесть, что большинство проблем пациентов разрешаются в их пользу без судебных разбирательств – иногда хватает обычного телефонного звонка из страховой компании главврачу. В судах же за 2014 год рассмотрено 360 исков СМО в защиту застрахованных – в 223 случаях решения вынесены в пользу пациентов.

Комментарии: