В Послании Президента 3 декабря 2015 года прозвучало:
«Со следующего года российское здравоохранение полностью переходит на страховые принципы. Прямая обязанность страховых компаний, работающих в системе ОМС, отстаивать права пациентов, в том числе при необоснованных отказах в оказании бесплатной медицинской помощи. Если страховая организация этого не делает, она должна нести ответственность, вплоть до запрета работать в системе ОМС. Прошу Правительство обеспечить здесь самый строгий контроль».
9 декабря 2015 года Президент провёл очередное совещание с членами Правительства на котором обсуждалась реализация Послания Президента Федеральному Собранию. На нем выступила Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства: «Предметный разбор эффективности деятельности страховых компаний показывает, что в разных страховых компаниях различные итоги медицинского обслуживания населения. Это выражается в том, что по некоторым страховым компаниям коэффициент смертности прикреплённого населения почти в два раза превышает общероссийский. Это предмет серьёзного разбирательства, это означает, что сегодня часть страховых компаний вообще не занимается анализом медицинских услуг, медицинской деятельности, заключает договоры с медицинскими учреждениями без предметного анализа тех результатов, которые они видят по итогам года.
Сегодня мы будем внимательно разбираться с каждой организацией, которая существует. Например, самые плохие результаты у нас у компании «Астро-Волга-Мед», которая показала очень плохие результаты. И ещё целый ряд компаний, которые сегодня вызывают вопросы, по ним тоже будет проведено серьёзное разбирательство. Это ответственность за жизнь и здоровье людей.
Затем на следующий день она же сообщила журналистам следующее: "Мы фиксируем большое число случаев оказания неэффективной медицинской помощи, по результатам которой не принято никаких мер. И вот эти страховые компании должны объяснить свою политику. Мы ждем объяснений, я жду позиции Минздрава в отношении таких компаний".
Мне представляется обоснованным, что что вице – премьер действовала в соответствие с Посланием Президента Путина, так как именно глава государства определяет внутреннюю и внешнюю политику.
Принципиальной считаю фразу: «И вот эти страховые компании должны объяснить свою политику. Мы ждем объяснений».
Это было сказано 10.12.15. Сегодня 18.12.15. Прошло больше недели. Никаких объяснений от страховых медицинских организаций нет. Я их не встречал. Может быть эти объяснения не публичны или страховые медицинские организации затаились, как мыши в норках и выжидают, когда стихнет прессинг государства. Не знаю.
Оказывается, есть Межрегиональный союз медицинских страховщиков. Согласно Устава предметом деятельности Союза являются:
в) представление и защита интересов своих членов в органах государственной власти:
д) содействие членам Союза в решении проблем, связанных с осуществлением ими своей профессиональной деятельности и оказание практической помощи по потребностям.
Союз медицинских страховщиков существует на взносы, от 80 000 до 1 000 000 рублей.
Имеет исполнительную дирекцию из пяти персоналий, президиум из 12 руководителей страховых медицинских организаций и президента – Дмитрия Кузнецова.
В состав Союза входит большинство страховых медицинских организаций из системы ОМС, они платят взносы и мне представляется, что в условиях гнева государства на страховые медицинские организации именно Межрегиональный союз медицинских страховщиков на основании результатов деятельности своих членом и должен дать объяснения Ольге Голодец о том, что страховые медицинские организации работают и, прежде всего, в интересах застрахованных граждан, пациентов.
Я неоднократно сталкивался с их деятельностью именно в интересах пациентов и считаю, что страховые медицинские организации нужны и не зря получают деньги на ведение деятельности.
У меня вопрос простой: «Почему молчит Межрегиональный союз медицинских страховщиков, когда государство ждет объяснений и гневается?» Он нем как рыба! Хотя после его аргументированного выступления, как общественной организации, представляющей и защищающей интересы медицинских страховщиков и им, было бы проще объясняться.
Мне представляется это очевидным. Но может быть только мне, а не руководству Межрегионального союза медицинских страховщиков?