Как клиенты «Росгосстраха» страховались вслепую

27.05.2016 09:15
262

Факт навязывания страховых услуг и грубейшего нарушения ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» зафиксирован УФАС в Вологодской области

В Антимонопольный комитет по Вологодской области направила свое обращение фирма «Страховая компания СОГАЗ-Мед». В комитет поступила жалоба на самоуправство страховой медицинской организации «РГС-Медицина». Поводом для обращения стали заявления от 24 клиентов. Суть заявлений сводилась к тому, что «Росгосстрах» грубейшим образом навязывал свои услуги, никоим образом не поинтересовавшись согласием на это со стороны клиентов. При обращении в офис страховой компании, ее сотрудники требовали от граждан предоставить полис обязательного медицинского страхования, а затем самовольно проставляли на нем штамп «РГС-Медицина». В частной клинике по адресу ул. Некрасова, д. 39 в Вологде происходило тоже самое.

УФАС по Вологодской области вынесло соответствующее предупреждение страховщику. В пресс-службе антимонопольного комитета пояснили, что в каждом поступившем от граждан заявлении описана одна и та же последовательность действий сотрудников в офисах страховой компании, что никак нельзя счесть случайностью. Указанный штамп некоторые клиенты обнаруживали на своих полисах после того, как посещали частную клинику ООО «Красота и здоровье», что также происходило без ведома и согласия застрахованных лиц.

Вывод по результатам проверки всех изложенных в заявлениях граждан фактов УФАС озвучил Максим Докшин, старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли. Действия страховой компании «Росгосстрах» можно трактовать как недобросовестную конкуренцию. Они полностью противоречат действующему законодательству.  Более того, по отношению к компании АО «Страховая компания «СОГАЗ - Мед» налицо факт умышленных действий, последствиями которых может стать ущерб имиджу и убытки.

Страховщик «РГС - Медицина» в Вологодской области предупрежден УФАС о необходимости прекратить дальнейшие противозаконные действия. Письменное предписание страховая компания обязана исполнить в срок до 13.06.2016 г.

Федеральной антимонопольной службе не впервой разбираться с фактами недобросовестной конкуренции в сфере предпринимательской деятельности. Однако, в данном случае налицо факт циничного самоуправства, повергший в шок не только сотрудников ведомства, но и самих клиентов страховой компании. Не исключено, что фактов самоуправства на самом деле было намного больше, но из-за нежелания клиентов тратить время на разбирательство или в силу невнимательности, они пока не были выявлены. 

Комментарии: