Может ли стоматолог повысить стоимость услуг в ходе лечения?

18.11.2016 11:04
2115
Алексей Панов перед семинаром

Об этом и других юридических тонкостях узнали участники авторского семинара Алексея Панова в Самаре

Семинар «Правовые средства охраны имущественных интересов стоматологических клиник во взаимоотношениях с потребителями» провел в Самаре управляющий Центром медицинского права Алексей Панов.

Семинар, состоявшийся в рамках форума «Дентал-Экспо. Самара», посетили владельцы и главврачи 22 стоматологических клиник региона. Участники тщательно конспектировали полезную информацию.

Сначала ведущий подробно рассказал об особенностях оформления Договора на оказание платных медицинских услуг.

При оформлении другого юридически важного меддокумента - Информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство врач обязан (в соответствии с ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ») в доступной форме предоставить пациенту полную информацию обо всех возможных вариантах лечения и рисках – обратил внимание присутствующих Панов.

Острой проблемой и для клиник, и для пациентов является увеличение стоимости мед.услуги уже в ходе лечения.

- Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» (ст.33), клиника имеет право требовать увеличения стоимости услуги при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования (или необходимости услуг третьих лиц), которое нельзя было предусмотреть при заключении договора, - пояснил ведущий семинара. – В таком случае при отказе пациента доплатить за услугу договор может быть расторгнут, в том числе в судебном порядке.

В завершение семинара его участники узнали о наиболее интересных судебных разбирательствах из практики Панова. На конкретных примерах известный медицинский юрист показал, к каким последствиям приводят незначительные, казалось бы, нарушения в документации вроде неправильного адреса.

- О востребованности юридической информации говорит то, что владельцы и главврачи стомклиник предпочли семинар мастер-классам по лечению и протезированию, которые проходили в это же время, - говорит Алексей Валентинович. – Вопросы задавали в основном по ведению медкарты пациента, оформлению гарантийных обязательств, предоставлению информации о стомуслугах.

Семинар для стоматологических клиник. Участники семинара

Участников 7-часового семинара веселили мульти-слайды, на которых серьезная информация изложена легко и просто

Семинар для стоматологических клиник. Участники семинара

Участники семинара

Семинар для стоматологических клиник. Участники семинара

Участники семинара

Семинар для стоматологических клиник. Участники семинара

Участник семинара


Комментарии:

  • Тут бы и пациентам пригодилось
  • Тут бы и пациентам пригодилось
  • Жаль, что некоторые стоматологи не ставят в известность о повышении стоимости услуг до начала лечения. Попала недавно в нехорошую ситуацию, когда стоимость пломбы выросла в три раза. И узнала я об этом после окончания лечения. Пришлось звонить знакомой, с просьбой привезти не достающие деньги и оплачивать. Впредь буду интересоваться подобными рисками заранее.
Комментарии для сайта Cackle