Тот факт, что законодательство гарантирует оказание гражданам своевременной бесплатной медицинской помощи само по себе не свидетельствует о финансировании расходов медицинских учреждений исключительно за счет средств ОМС
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 1» Министерства здравоохранения Хабаровского края обратилось в суд с заявлением к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования о признании незаконным акта проверки по использованию средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части взыскания средств, затраченных на изготовление бланков, как нецелевое расходование средств в размере 15 010 руб., и штрафа в размере 1 501 руб.
В суде было установлено приобретение медицинской организацией за счет средств ОМС следующих бланков:
- бланков «Информационное согласие на проведение обследования на ВИЧ-инфекцию» 5 100 штук на сумму 5 100 руб.;
- бланков «Исследование на гонококки» 22 050 штук на сумму 4 410 руб.;
- бланков «Направление на исследование образцов крови ИФА на СПИД в лаборатории диагностики ВИЧ/СПИД ЦПБСИЗ» 8 000 штук на сумму 4 000 руб.;
- бланков «Извещение больного с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, сифилиса, гонореи, трихомониаза, хламидиоза, урогенитального герпеса, аногенитальных (венерических) бородавок, микроспории, фавуса, трихофитии, микоза стоп, чесотки, трахомы» 500 штук на сумму 400 руб.;
- бланков «Договор на пожертвование» 10 000 штук на сумму 2 500 руб.;
- бланков «Договор на оказание платных медицинских услуг» 10 000 штук на сумму 2 000 руб.;
- бланков «Добровольное информационное согласие на проведение профилактических прививок детям или отказ от них» 3 000 штук на сумму 1 500 руб.;
- бланков «Листок-вкладыш по родовому сертификату» 500 штук на сумму 125 руб.;
- журнала учета выдачи родовых сертификатов по акушерскому стационару 10 штук на сумму 2 000 руб.
Родильный дом сослался на то, что расходы на изготовление вышеуказанных бланков включены в структуру тарифа на оплату медицинской помощи и предусмотрены базовой программой обязательного медицинского страхования, так как в данном случае оказывается медицинская помощь в период беременности, родов и в послеродовом периоде. Кроме того, субсидии на данные расходы из бюджета не выделяются.
Однако суд данные доводы отклонил как основанные на неверном толковании и применении норм материального права.
Тот факт, что законодательство гарантирует оказание гражданам своевременной бесплатной медицинской помощи само по себе не свидетельствует о финансировании расходов медицинских учреждений исключительно за счет средств ОМС.
Отсутствие субсидий на указанные расходы не наделяет медицинскую организацию правом на нецелевое расходование средств ОМС.
В удовлетворении требований заявления было отказано.
Решение не вступило в законную силу.