В ФМБА не знают, что вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону?
Недавно мы выложили на сайте документ, из которого следует, что Центр медицинского права подрывает статус федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.
Ниже приводим извлечения из еще одного документа, но уже из самых верхов службы медико-социальной экспертизы - управления медико-социальной экспертизы и социальной поддержки населения Федерального медико-биологического агентства.
Письмо подготовлено уже после того, как главный эксперт ФГУ ГБ МСЭ по Краснодарскому краю Ю.И. Захарченко обращался к Председателю Краснодарского краевого суда.
В ФМБА должны бы знать о том, какую оценку дал Президент РФ по поводу непроцессуальных обращений в суды.
Приводим ниже его высказывания:
«На первый взгляд, все, кто обращается, реализуют своё право на обычное общение, на обращение в органы власти. Так, собственно, у нас и было всегда. И, естественно, всё это декларирует весьма благие намерения, то есть принятие правильного, правосудного решения. Однако мы все с вами понимаем, как юристы, как люди, которые заинтересованы в развитии современной независимой судебной системы, что это нарушение не только этических норм, но и правовых, а именно конституционных норм.
Во-первых, нужно исходить из того, что с такими просьбами может обратиться весьма узкий круг людей. Наши граждане, естественно, таких возможностей не имеют. Стало быть, подобные ходатайства нарушают принцип равенства всех граждан перед судом и перед законом.
Во-вторых, это можно толковать и как неуважение, и как недоверие к суду, поскольку авторы как бы изначально предполагают, что суд может вынести неправильное, неправосудное решение.
И, наконец, просьба взять под личный контроль, посмотреть повнимательней – это прямое нарушение принципов независимости суда и судей. Я имею в виду, естественно, статью 120 Конституции нашей страны»
Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" достаточно четко определяет в статье 10 о том, что всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону.
В Постановлении Правительства РФ от 11.04.2005 N 206 (ред. от 15.06.2010) "О Федеральном медико-биологическом агентстве" в п.3 Положения четко изложено:
«федеральное медико-биологическое агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.»
Исходя из содержания письма за подписью и.о. Начальника управления медико-социальной экспертизы и социальной поддержки населения Федерального медико-биологического агентства П.В. Соловьевой следует, что она озабочена недопущениями нарушения судами норм действующего законодательства, что очень и очень подходит под второй пункт высказываний Президента РФ, который мы привели выше.
Мы считаем, что приведенное письмо за подписью П.В. Соловьевой входит в противоречие с требованиями п. 3 Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве.
Центр медицинского права не устанавливает степень утраты профессиональной трудоспособности в досудебном порядке, но представить свое суждение по этому вопросу на уровне заключения специалиста законом не запрещено, а во вторых – если суд поставит подобные вопросы в определении о назначении судебной медико-социальной экспертизы, то наши эксперты на него отвечали и будут отвечать, что полностью соответствует ч.1 ст. 79 Гражданского процессуального кодекса РФ:
«Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.»
Интересно можно ли предположить, чтобы П.В. Соловьева была озабочена созданием конкуренции в службе медико-социальной экспертизы и обратилась бы по этому поводу в Минздравсоцразвития России с предложением о создании независимой медико-социальной экспертизы?