Поликлиникам срочно следует ликвидировать очереди к специалистам – иначе они могут разориться

01.08.2012 11:10
1365

Об этом в эфире радио «Эхо Москвы» в Омске» рассказал юрисконсульт Центра медицинского права Карен Хасикян

31 июля 2012 года в программе «Законный интерес», которая носит просветительский характер, вместе с председателем Омского областного общества защиты прав потребителей Евгением Рабиновичем Карен Хасикян отвечал на вопросы радиослушателей. Темой передачи стало применение Закона о защите прав потребителей в системе ОМС.

Юрисконсульт Центра медицинского права Карен Хасикян

Юрисконсульт Центра медицинского права Карен Хасикян

Прямо в эфире радиопередачи выступающие выслушали немало жалоб от омичей на бесплатное медицинское обслуживание. И тогда юрисконсульт Центра медицинского права рассказал, как пациенту защитить свои права – к примеру, если своевременно не получил в поликлинике бесплатный талон к специалисту.

Согласно Территориальной программе госгарантий, в Омской области предельный срок ожидания диагностического обследования составляет 15 дней. Если полмесяца прошло, а талона по-прежнему нет, то уже на 16-й день пациент (застрахованный по ОМС) может воспользоваться своими правами потребителя, установленными ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

В статье этой говорится, что если исполнитель - в нашем случае поликлиника - нарушил сроки оказания услуги, то потребитель - то есть пациент по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок или же поручить услугу от третьего лица за разумную цену. А после потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов.

Вдобавок потребитель вправе потребовать и полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

Допустим, пациент выбрал второй вариант и уже на 16-й день прошел платное обследование стоимостью 420 рублей в частной поликлинике. Предъявив претензию, он может потребовать от своей поликлиники возместить ему эту сумму не позднее 10-дневного срока. А получив отказ, обратиться с иском в суд и взыскать не только понесенные расходы, но неустойку в размере 420 рублей, а также компенсацию морального вреда за нарушение права потребителя получить обследование не позднее 15 дней с момента обращения.

Примерный размер компенсации суд может оценить в 1000 рублей. В итоге получится сумма: 420+420+1000 = 1820 рублей. От этой суммы в пользу потребителя с поликлиники судебным решением взыскивается еще штраф в размере 50 % от присужденной суммы - 910 рублей. Дополнительно с поликлиники будет взыскана и госпошлина в размере 4400 рублей. Всего же из-за несоблюдения требований Территориальной программы госгарантий поликлиника может потерять 1820+910 + 4400 = 7130 рублей.

Если учесть, какие в омских поликлиниках очереди за талонами, они могут попросту разориться – если срочно не исправят положение – прогнозируют в Центре медицинского права. 

Комментарии:


DB query error.
Please try later.