Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "городская больница Святой Преподобномученицы Елизаветы" 03.06.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 июня 2016 г. по делу N А56-23549/2016

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 03 июня 2016 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Исаевой И.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Климентьевым Д.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель: Комитет по здравоохранению заинтересованное лицо: Санкт-Петербургская государственное бюджетное учреждение "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы" о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ при участии: - от заявителя: Бугаева Е.А.., доверенность от 11.01.2016 N 01/26-6/16-0-0; - от заинтересованного лица: Забелинская О.Э., доверенность от 31.05.2016 N 04; Филатова З.Ф., доверенность от 31.12.2015 N 01-01/3398;

установил:

Комитет по здравоохранению (далее - Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы" (далее - СПб ГБУЗ "Елизаветинская Больница", Учреждение, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, обеспечили явку своих представителей в судебное заседание.

Представитель Комитета поддержал требование в полном объеме, а представители заинтересованного лица возражал против его удовлетворения, полагает, имеются обстоятельства, смягчающие и исключающие административную ответственность, доводы изложены в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд установил следующее:

Комитетом на основании приказа Комитета по здравоохранению от 28.01.2016 N 114-п в период с 08.02.2016 по 09.03.2016 проведена плановая выездная проверка СПб ГБУЗ "Елизаветинская Больница", в ходе которой были выявлено и отражено в акте проверки от 09.03.2016 N 37/16, что лицензиат осуществляет медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований, в именно:

- пп. "а" и "в" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.

По факту выявленных нарушений 09.03.2016 должностным лицом Комитета в отношении СПб ГБУЗ "Елизаветинская Больница" составлен протокол N 10/16 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Комитетом в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении СПб ГБУЗ "Елизаветинская Больница" к административной ответственности.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу пп. 46 п. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

СПб ГБУЗ "Елизаветинская Больница" имеет лицензию от 26.10.2015 N 78-01-006243 на осуществление медицинской деятельности, и, следовательно, обязано соблюдать лицензионные требования, установленные для данного вида деятельности.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" определен в Положении о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).

Пунктом 5 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

В нарушение Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "профпатология", утвержденного приказом Минздрава РФ от 13.11.2012 N 911н, в кабинете врача-профпатолога отсутствует вибротестер, что является нарушением пп. "а" п. 5 Положения.

В нарушение п. 6 приложения N 1 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "гастроэнтерология", утвержденного приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 906н, представленная медицинская карта амбулаторного больного АК 89652 (форма N 025/у, утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 03.10.1989 N 1030) не соответствует форме медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях N 025/у, утвержденной приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению", что является нарушением пункта 9 Правил предоставления медицинскими о организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 и пп. "а" и "в" пункта 5 Положения.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются актом проверки от 09.03.2016 N 37/16, протоколом об административном правонарушении от 09.03.2016 N 10/16.

Осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных требований образует в действиях Учреждения состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения Учреждением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. О вине Учреждения в совершенном правонарушении свидетельствует то, что, осуществляя медицинскую деятельность, имело возможность выполнить условие лицензии, обеспечить соблюдение требований вышеперечисленных нормативно-правовых актов, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения.

Суд считает, что Комитетом представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к ст. 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях СПб ГБУЗ "Елизаветинская Больница" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. Дело рассмотрено в пределах предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (п. 18.1).

Учитывая положения ст. 2.9 КоАП РФ, п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", принимая во внимание, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, суд не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Учреждения от административной ответственности.

В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривают возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Учреждение в отзыве приводит следующие доводы:

Больница является бюджетным учреждением, работает в строгом соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым Комитетом, и ее финансовое обеспечение осуществляется в выделенных ей ассигнованиях.

В целях устранения нарушений лицензионных требований, указанных в предписании от 09.03.2016, Учреждением в этот же день, за исх. N 01-01/579, доложено Комитету о том, что аппарат "вибротестер" будет приобретен.

В связи с высокой стоимостью вибротестера (ориентировочно от 270 000,00 руб.), и наличием кредиторской задолженности, финансовая возможность закупить его за счет средств от приносящей доход деятельности у Учреждения отсутствует.

В настоящее время новая форма медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях N 025/у, утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н, заказана в печать согласно Регламенту, утвержденному Приказом главного врача Учреждения от 09.03.2016 N 89 "О регламенте взаимодействия структурных подразделений по закупке товаров, работ и услуг" для нужд СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница". Заказ на поставку форм медицинской отчетности СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" об осуществлении закупки размещен в единой информационной системе способом аукциона в электронной форме. Таким образом, нарушение будет устранено в укороченный срок, до конца июня 2016 года Суд, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности, отсутствие в материалах дела сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, доводы Учреждения, считает, что имеются основания для назначения СПб ГБУЗ "Елизаветинская Больница" наказания, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Привлечь Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "городская больница Святой Преподобномученицы Елизаветы" (место нахождения: 195257, Санкт-Петербург, ул. Вавилова, д. 14, литер А, ОГРН 1037808004189, ИНН 7804041070, дата регистрации 12.05.1992) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья

И.А.ИСАЕВА