Общество с ограниченной ответственностью "Сеть Хосписов Кубани "Платан" 11.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 11 мая 2016 г. по делу N А32-7422/2016

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2016 г.

Полный текст решения изготовлен 11 мая 2016 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Хахалевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Григорян М.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар, к обществу с ограниченной ответственностью "Сеть Хосписов Кубани "Платан", г. Краснодар, о привлечении к административной ответственности, при участии в заседании: от заявителя: не явился, уведомлен, от заинтересованного лица: не явился, уведомлен в порядке статей 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), Министерство здравоохранения Краснодарского края обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Сеть Хосписов Кубани "Платан" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту -КоАП РФ). Аудиозапись не ведется, в связи с отсутствием лиц, участвующих в деле. Заявитель явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Заинтересованное лицо явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте проведения судебного заседания извещено в порядке статей 121 - 123 АПК РФ, отзыв по делу не представило. Дело рассматривается по правилам статьи 205 АПК РФ. Суд, исследовав материалы дела, изучив в совокупности все представленные доказательства, установил:

следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "Сеть Хосписов Кубани "Платан" зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС N 2 по г. Краснодару 05.03.2011 г. за основным государственным регистрационным номером 1112310001209, ИНН 2310153145, расположено по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Курчатова, 2/1.

Общество с ограниченной ответственностью "Сеть Хосписов Кубани "Платан" имеет лицензию от 29.10.2014 г. N ЛО-23-01-007847 на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Краснодарского края.

11.02.2016 г. заявителем, на основании Приказа Министерства здравоохранения Краснодарского края от 22.01.2016 N 251, была проведена плановая выездная проверка ООО "Сеть Хосписов Кубани "Платан" по вопросам соблюдения лицензионных требований.

В результате проведенной проверки административным органом было установлено, что в ООО "Сеть Хосписов Кубани "Платан" отсутствуют протоколы экспертной оценки качества медицинской помощи, оказанным пациентам, журнал контроля качества медицинской помощи, а также внутренние приказы, регламентирующие создание врачебной комиссии, ее функции, не представлены решения врачебной комиссии, оформленные протоколом заседания; лицензиатом не выполняется Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденное главным врачом ООО "Сеть Хосписов Кубани "Платан" от 11.01.2016 г., что является нарушением Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подпункта "б" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", статей 48, 90 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Российской Федерации от 05.05.2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".

Результаты проведенной проверки были отражены в акте проверки от 11.02.2016 г. N 24/16.

11.02.2016 г. административным органом, в присутствии представителя ООО "Сеть Хосписов Кубани "Платан" по доверенности от 09.02.2016 г. - Волкова А.В., в отношении заинтересованного лица был составлен протокол N АД-24м/2016 об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, что в силу статьи 26.2 КоАП РФ и пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" допускает применение указанного протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 КоАП РФ, направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 21.11.2011 г. года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий:

1) лицензирование следующих видов деятельности:

а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит медицинская деятельность.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, то есть комплекса мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

в(1) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

На основании статьи 90 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

В силу статьи 48 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей. Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.

Согласно пунктам 2.16, 2.17 Положения о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ООО "Сеть Хосписов Кубани "Платан", результаты экспертизы случая оказания медицинской помощи формулируются в протоколах экспертной оценки качества медицинской помощи с вынесением итогового заключения о качестве медицинской помощи. Информация, полученная в результате оценки качества медицинской помощи, регистрируется в журнале контроля качества медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подпунктами "а", "б", "в" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

На основании статьи 12 Федерального закона от 04.05.11 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Грубые нарушения заинтересованным лицом лицензионных требований подтверждаются представленными в материалы дела документами, а именно: актом проверки от 11.02.2016 г. N 24/16, протоколом об административном правонарушении от 11.02.2016 г. N АД-24м/2016.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При таких обстоятельствах, суд усматривает в действиях ООО "Сеть Хосписов Кубани "Платан" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статью 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что заинтересованное лицо ранее к аналогичной ответственности привлекалось (в материалах дела имеются указанные доказательства), суд полагает привлечь ООО "Сеть Хосписов Кубани "Платан" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в сумме 101 000 рублей.

Пунктом 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, статьями 27, 29, 134 - 137, 167 - 170, 176, 202 - 206 АПК РФ, статьями 4.1, 4.2, 4.5, частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ, суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Сеть Хосписов Кубани "Платан", зарегистрированное в качестве юридического лица ИФНС N 2 по г. Краснодару 05.03.2011 г. за основным государственным регистрационным номером 1112310001209, ИНН 2310153145, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Курчатова, 2/1, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 101 000 рублей.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Министерство здравоохранения Краснодарского края), ИНН 2309053058, КПП 231001001, ОКТМО 03701000, Р/сч 40101810300000010013, в Южном главном управлении ЦБ РФ, БИК 040349001; назначение платежа: 828 1 16 90040 04 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов".

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.

Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение направляется судебному приставу-исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.

Судья Н.В.ХАХАЛЕВА