В удовлетворении заявления Министерства здравоохранения Ростовской области о привлечении Государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Противотуберкулезный клинический диспансер" к административной ответственности, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 16 мая 2016 г. по делу N А53-7051/16

Арбитражный суд Ростовской области в составе: судьи Чернышевой И.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Министерства здравоохранения Ростовской области к Государственному бюджетному учреждению Ростовской области "Противотуберкулезный клинический диспансер" (ОГРН 1026103167463, ИНН 6163045143) о привлечении к административной ответственности

установил:

Министерство здравоохранения Ростовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Противотуберкулезный клинический диспансер" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Определением арбитражного суда от 28.03.2016 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, которое сторонами получено.

В установленные судом сроки от учреждения поступило заявление, в котором указывается на признание вины и заявлено ходатайство о применении административного наказания в виде предупреждения со ссылкой на устранение выявленных нарушений.

Изучив материалы дела, суд находит заявление, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в отношении учреждения 25.01.2016 была плановая выездная проверка по месту осуществления деятельности: 346345, Ростовская область, г. Донецк, ул. Щаденко, 79, в ходе которой установлен факт не соблюдения установленного порядка предоставления платных медицинских услуг, а именно: на момент проверки не предоставлены оформленные в письменной форме информированные добровольные согласия на медицинское вмешательство у пациентов Бакляковой Е.А., Пономаревой Н.С., Матвиенко М.А.

Указанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении учреждения дела об административном правонарушении по признакам наличия в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом Министерства 25.01.2016 в присутствии законного представителя юридического лица с последующим направлением материалов дела об АП вместе с заявлением в арбитражный суд для рассмотрения по подведомственности.

При принятии решения суд руководствовался следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, установленные пп. "в" п. 5 Положения "О лицензировании медицинской деятельности" (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 - в нарушение требований ч. 1, ч. 7 ст. 20 Федерального закона от 21,11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ч. 28 раздела V "Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006.

Факт осуществления медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий выявлен в ходе проверки и подтвержден актом проверки Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области от 25.01.2016, протоколом об административных правонарушениях.

При этом согласно п. 6 Положения N 291 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Из материалов дела следует, что учреждение имеет лицензию N ЛО-61-01-004195 от 17.03.2015 на право осуществления медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения по видам услуг, указанных в приложении к ней.

Выявленное нарушение административным органом квалифицированоправильно.

Вместе с тем, в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).

В соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из заявления о привлечении к административной ответственности, проверка проводилась 25.01.2016, протокол об административном правонарушении вынесен 25.01.2016, заявление о привлечении к административной ответственности поступило в канцелярию арбитражного суда 24.03.2016.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 28.03.2016 указанное заявление принято к производству, в порядке упрошенного производства без вызова в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Суд предложил лицам, участвующим в деле, в срок до 19.04.2016 и 16.05.2016 представить документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Министерство не воспользовалось своим правом заявить ходатайство о переходе к рассмотрению дела в общем порядке, ввиду истечения срока привлечения к административной ответственности.

Таким образом, к моменту рассмотрения дела трехмесячный срок для привлечения к ответственности истек 26.04.2016, в связи, с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составляет 3 месяца со дня обнаружения правонарушения и восстановлению не подлежит.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

И.В.ЧЕРНЫШЕВА