Общество с ограниченной ответственностью "Гран" 23.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 2016 г. по делу N А53-7089/16

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Маковкиной И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Ростовской области к обществу с ограниченной ответственностью "Гран" (ОГРН 1036168003761, ИНН 6168096864) о привлечении к административной ответственности без вызова сторон

установил:

Министерство здравоохранения Ростовской области (далее - министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гран" (далее - общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 29.03.2016 суд назначил дело к рассмотрению в порядке упрощенного производства, сторонам установлен пятнадцатидневный срок для представления ими возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, а также для представления ответчиком отзыва на исковое заявление и обосновывающих отзыв письменных доказательств.

Стороны надлежаще извещены о начавшемся процессе.

Заинтересованное лицо отзыв не представило.

Суд рассматривает настоящее дело без вызова сторон в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

На основании приказа Росздравнадзора по Ростовской области от 22.01.2016 N ФСТ-16-61.3/37 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Гран". Выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении ООО "Гран" медицинской деятельности в медицинской организации по адресу: 344011, г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 230.

В нарушение пп. "а" п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности) в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи не соблюдается "Стандарт оснащения детского кабинета врача-невролога", установленный приказом Минздрава России от 14.12.2012 N 1047н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю "неврология", в частности отсутствуют тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года, камертон.

Обществом не соблюдается "Стандарт оснащения кабинета врача - детского хирурга", установленный приказом Минздрава России от 31.10.2012 N 562н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "детская хирургия", в частности отсутствуют: шкаф для перевязочных и лекарственных средств, мешок амбу, тонометр с манжетой для детей до года, стол операционный, стол перевязочный, столик инструментальный, столик манипуляционный, малый хирургический набор, стерилизатор для медицинских инструментов, бестеневая лампа, лампа лучистого тепла, переносной набор для реанимации.

Обществом не соблюдается "Стандарт оснащения детского офтальмологического кабинета", установленный приказом Минздрава России от 25.10.2012 N 442н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты": набор пробных линз с пробными оправами и принадлежностями, электрический офтальмоскоп стационарный, офтальмоскоп зеркальный, тонометр аппланационный, гониоскоп, экзофтальмометр, стерилизатор кассетный, стол инструментальный, стол манипуляционный.

Обществом не соблюдаются требования к оснащению оториноларингологического кабинета, установленные п. 4 "Правил организации деятельности оториноларингологического кабинета медицинской организации", установленных приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 905н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология", в частности отсутствуют: аппарат электрохирургический высокочастотной, сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинускоп), аудиометр, набор камертонов медицинских, кресло вращающееся (Барани).

Факт осуществления медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий выявлен в ходе проверки Территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области, зафиксирован в акте проверки от 10.02.2015 N 37.

26.02.2016 в отношении общества в присутствии директора Житенева О.А. составлен протокол об административных правонарушениях по части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ материалы дела об АП направлены в арбитражный суд для рассмотрения и принятия по нему решения.

Удовлетворяя заявленные требования, суд руководствуется следующим.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Частью 2 статьи 2 Закона N 99-ФЗ установлено, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены данным Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 3 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства от 16.04.2012 N 291, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 названного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлекли за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, данные правонарушения не относятся к грубым. Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что обществом нарушен пп. "а" п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи.

Выявленные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, вмененного обществу, и подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Действия общества правомерно квалифицированы министерством применительно к части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выявлены в них наличие события и состава административного правонарушения (части 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деятельность лицензиата по осуществлению медицинской деятельности связана с повышенной социальной ответственностью. При осуществлении такого вида деятельности лицензиат обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Суд полагает, что характер совершенного обществом правонарушения не свидетельствует об его исключительности, позволяющий сделать вывод о возможности применения малозначительности. Так, общество не представлено в материалы дела каких-либо пояснений относительно обстоятельств, препятствующих соблюдению установленных лицензионных требований.

В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

Действия лицензиата по осуществлению деятельности по осуществлению медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, создают возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, охраняемым законом общественным интересам, а также, в силу возможных негативных последствий, безопасности государства в целом, что исключает в данном конкретном случае применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождение лица, совершившего указанное правонарушение, от административной ответственности.

В частях 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

С учетом изложенного, суд считает возможным привлечь общество к административной ответственности в виде штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30 000 рублей, то есть минимальной санкции статьи.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Гран" (ОГРН 1036168003761, ИНН 6168096864, дата государственной регистрации 15.01.2003, место регистрации: 344090, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, д. 154 к. 1) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть перечислен по реквизитам:

Получатель: УФК по Ростовской области (министерство здравоохранения Ростовской области л/с 04582001230) ИНН 6163049814 КПП 616601001 р/с 40101810400000010002, Отделение Ростов-на-Дону БИК 046015001 ОКТМО 60701000 КБК 80611690040040000140 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Доказательства оплаты необходимо представить в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, решение суда будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда первой инстанции, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья И.В.МАКОВКИНА