Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская городская больница N 4 им. Хлюстина Антона Семеновича" 16.05.2016 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 16 мая 2016 г. по делу N А23-1533/2016

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Харчикова Д.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Прокурора г. Калуги (г. Калуга, ул. Знаменская, д. 68) к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калужской области "Калужская городская больница N 4 им. Хлюстина Антона Семеновича" (ОГРН 1024001178332, ИНН 4027002884, г. Калуга, ул. Болдина, д. 4) о привлечении к административной ответственности,

установил:

Прокурор г. Калуги (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская городская больница N 4 им. Хлюстина Антона Семеновича" (далее - учреждение) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии со статьей 227, частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

В силу части 1 статьи 123 АПК РФ стороны извещены надлежащим образом (уведомления).

Определением от 21.03.2015 учреждению предложено в срок до 11.04.2016 представить письменный мотивированный отзыв на заявление; в срок до 04.05.2016 сторонам предложено представить документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, о чем они извещены надлежащим образом.

Учреждение представило отзыв, в котором сообщает об устранении выявленных нарушений.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

Учреждение зарегистрировано 01.10.2002 за ОГРН 1024001178332, имеет лицензию на медицинскую деятельность от 09.10.2015 N ЛО-40-01-001111.

Прокуратурой города Калуги с участием специалиста Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области по заданию прокурора от 20.02.2016 N 7-34-2016 в отношении учреждения проведена проверка исполнения требований законодательства при реализации прав граждан на получение доступной медицинской помощи.

Проведенной 10.03.2016 проверкой установлено, что между учреждением и гражданами заключены договора на оказание платных медицинских услуг: 29.02.2016 - Лысенко Н.А., Тучиной О.А., Сунгатулиным В.Р., Морозовым В.Ю., Штоль О.А., Дебрянской Н.И., Иванцовой Н.В., Володько М.М., Мальцевой В.И., Ивкиной Н.М., Яграшиным И.В.; 26.02.2016 г. - Жуковой Е.Ю., Юдиной Э.В., Семеновой Е.В., Филатовым П.А., Зюбиным Д.Ю., Ахмеджановым З.Р., Алексанян Ю.Р.,Тимошиной О.А., Бовыкиным А.С., Копдаевой А.Е., Ванюхиной Д.В., Вихановой А.А.,Петуховой И.А., 25.02.2016 - Ерохиной Ю.А., Тасенковой О.С., Смирновой СВ., Прокофьевой Е.А., Еловским Д.В., Ковыряковой Е.М., ИвлевойН.И., Митюковой Е.А., Чистоплясовой О.В., Исаевой А.Н., Бобковой В.Н., Комисаровой Е.Э. В указанных договорах не содержатся сведения об органе, осуществившем государственную регистрацию юридического лица, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа, в договорах в качестве сведений о лицензии на право осуществления медицинской деятельности указан номер лицензии в настоящее время прекратившей свое действие. Договоры от 29.02.2016, заключенные учреждением с гражданами: Илкиным Н.С., Костиным К.С., Когтевым Н.Н.; от 25.02.2016 - Могучевым И.Н., Карпуниной И.Н., Фоминой И.Н., Серебринской М.И., Слезкиным Ю.Н., Вороновым А.Н. пациентами не подписаны.

В сети Интернет на сайте http://4bo140.ru, являющимся официальным сайтом учреждения, отсутствуют сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты на 2016 г.

По данным нарушениям составлен акт проверки от 10.03.2016.

В объяснении от 14.03.2016 законный представитель учреждения согласился с выявленными нарушениями.

Прокурором в отношении учреждения и при участии его законного представителя 15.03.2016 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ по факту нарушения требований Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, далее - Положение). В объяснениях законный представитель учреждения указал на согласие с нарушением. Постановление получено представителем в день составления.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2 Закона N 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 3 Закона N 99-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности;

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьей 12 указанного Закона лицензированию подлежит медицинская деятельность.

Согласно пункта 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования -совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления медицинской деятельности определены в Положении.

Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".

В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также, в том числе, соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Пункт 1 Правил определяет порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг.

Порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению закреплены в пунктах 11 Правил.

Так, согласно пункту 11 Правил исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Таким образом, учреждение осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вина учреждения, в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ, подтверждается сведениями, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2016, акте проверки от 10.03.2016, признается учреждением.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям статей 28.2, 28.4, 28.5 КоАП РФ.

Предусмотренный положениями статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о лицензировании не истек.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 названного Постановления).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 Постановления N 10).

Каких-либо оснований, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающих возможность посчитать его малозначительным с учетом вышеуказанных разъяснений, судом не установлено и материалами дела не подтверждено.

С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, принимая во внимание его общественную опасность, характер общественных отношений, на которые оно посягает, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 названной статьи).

Поскольку из материалов дела следует, что обстоятельства совершения правонарушения и его последствия отвечают условиям, перечисленным в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, руководствуясь принципом соразмерного деянию справедливого наказания, суд полагает возможным назначить учреждению наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленное требование удовлетворить.

Привлечь государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская городская больница N 4 им. Хлюстина Антона Семеновича" (ОГРН 1024001178332, ИНН 4027002884, г. Калуга, ул. Болдина, д. 4) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.

Судья Д.В.ХАРЧИКОВ