Обязанность по составлению паспортов абсолютно для всех учреждений здравоохранения, в том числе, для частной формы собственности, была введена с 11.04.2019 постановлением Правительства РФ № 357 от 29.03.2019, которым внесены изменения в постановление № 8.
За невыполнение требования – привлечение к административной ответственности по ст. 20.6 КоАП РФ и штраф до 200 000 руб.
Перед началом составления паспорта безопасности, руководитель объекта здравоохранения должен направить запрос в уполномоченный орган о проведении процедуры обследования и категорирования объекта, территории. После получения акта, формируется паспорт. Документ утверждается собственником имущества. На титульном листе проставляется согласование с руководителями следующих государственных органов:
Процедура согласования должна быть завершена в течение 30 дней с момента разработки документа. Без согласования паспорт считается недействительным.
Паспорт составляется в 2 экземплярах: один хранится на объекте, второй – у собственника. Копии в электронном виде направляются в орган безопасности и МВД.
Срок действия документа – 5 лет. По истечению срока он хранится в архиве еще 5 лет. Далее - уничтожается.
В паспорт включаются сведения, которые предназначены только для служебного пользования. При необходимости – они могут быть отнесены к охраняемой законом тайне. Пользоваться ими могут лица, имеющие допуск.
Изменения должны вноситься в паспорт безопасности медицинской организации в том же порядке, в котором он утверждался. Корректировка данных затрагивает все экземпляры паспорта и в них указывается причина изменений и их дата. Как правило, изменения связываются с обновлением законодательства.
Постановлением № 8 предусмотрена еще и актуализация сведений об объекте в тексте паспорта. Она осуществляется не реже, чем 1 раз в 5 лет. Процедура согласования аналогична утверждению нового документа. Актуализация необходима в тех случаях, когда изменяется территория объекта, количество работающих лиц, график работы и т.д.
Примерная форма паспорта утверждена приложением к постановлению № 8 и состоит из следующих элементов:
В качестве приложений к паспорту обязателен акт категорирования объекта, 2 плана: общий и с указанием опасных территорий.
Ниже остаются строки для возможной актуализации информации в паспорте.
Паспорт безопасности не вывешивается на всеобщее обозрение и предназначен только для внутреннего, служебного пользования. Для посетителей объекта здравоохранения имеется стенд, на котором имеется информация о предотвращении терактов и план эвакуации.
При проведении внеплановых и плановых проверок со стороны уполномоченных лиц, паспорт безопасности запрашивается и проверяется актуальность изложенной в нем информации.
Согласно данным, изложенным в документе, должны проводиться лекции с персоналом с целью указания им на наиболее уязвимые места объекта здравоохранения, учения, учебная эвакуация.
Таким образом, разработка и утверждение паспортов безопасности – это обязанность, а не право руководителя учреждения здравоохранения. Вне зависимости от категории объекта, документ должен содержать информацию, которая включена в образец, утвержденный постановлением № 8.
Источник: сайт РосБезопасность