Паспорт безопасности объекта Министерства здравоохранения

Дмитрий Иванов
Постановлением Правительства РФ № 8 от 13.01.2017 установлены требования к разработке паспортов безопасности для объектов здравоохранения. Документ содержит информацию, предназначенную исключительно для служебного пользования.
05.11.2019
290

Разработка

Обязанность по составлению паспортов абсолютно для всех учреждений здравоохранения, в том числе, для частной формы собственности, была введена с 11.04.2019 постановлением Правительства РФ № 357 от 29.03.2019, которым внесены изменения в постановление № 8.

Штрафы

За невыполнение требования – привлечение к административной ответственности по ст. 20.6 КоАП РФ и штраф до 200 000 руб.

Процедура обследования и категорирования

Перед началом составления паспорта безопасности, руководитель объекта здравоохранения должен направить запрос в уполномоченный орган о проведении процедуры обследования и категорирования объекта, территории. После получения акта, формируется паспорт. Документ утверждается собственником имущества. На титульном листе проставляется согласование с руководителями следующих государственных органов:

  • нацгвардии/вневедомственной охраны
  • органа безопасности.

Процедура согласования должна быть завершена в течение 30 дней с момента разработки документа. Без согласования паспорт считается недействительным.

Количество экземпляров

Паспорт составляется в 2 экземплярах: один хранится на объекте, второй – у собственника. Копии в электронном виде направляются в орган безопасности и МВД.

Срок действия

Срок действия документа – 5 лет. По истечению срока он хранится в архиве еще 5 лет. Далее - уничтожается.

В паспорт включаются сведения, которые предназначены только для служебного пользования. При необходимости – они могут быть отнесены к охраняемой законом тайне. Пользоваться ими могут лица, имеющие допуск.

Внесение изменений, актуализация

Изменения должны вноситься в паспорт безопасности медицинской организации в том же порядке, в котором он утверждался. Корректировка данных затрагивает все экземпляры паспорта и в них указывается причина изменений и их дата. Как правило, изменения связываются с обновлением законодательства.

Постановлением № 8 предусмотрена еще и актуализация сведений об объекте в тексте паспорта. Она осуществляется не реже, чем 1 раз в 5 лет. Процедура согласования аналогична утверждению нового документа. Актуализация необходима в тех случаях, когда изменяется территория объекта, количество работающих лиц, график работы и т.д.

Требования к содержанию

Примерная форма паспорта утверждена приложением к постановлению № 8 и состоит из следующих элементов:

  1. Титульный лист, на котором проставляется срок действия документа, подписи согласовывающих лиц и подпись собственника. В середине прописывается название объекта, в отношении которого паспорт утверждается.
  2. 1 раздел содержит информацию о названии, адресе, категории объекта, а также об ответственных за безопасность лицах.
  3. 2 раздел – сведения о работниках/арендаторах. Количество и график работы.
  4. 3 раздел – данные о потенциально опасных участках на объекте. Составляется таблица, в которой указывается название территории, количество находящихся на ней людей, площадь, характер угрозы и возможные последствия. Также в этом разделе необходимо отразить места, через которые террористы могут проникнуть на территорию.
  5. 4 раздел – последствия совершенного теракта.
  6. 5 раздел – оценка человеческих потерь, нарушений инфраструктуры и ущерба от теракта.
  7. 6 раздел – силы и средства, которые могут быть привлечены для защиты территории.
  8. 7 раздел – меры по физической, инженерно-технической защите объекта.
  9. 8 раздел – выводы и рекомендации.
  10. Дополнительные сведения об объекте.

В качестве приложений к паспорту обязателен акт категорирования объекта, 2 плана: общий и с указанием опасных территорий.

Ниже остаются строки для возможной актуализации информации в паспорте.

Немного информации

Паспорт безопасности не вывешивается на всеобщее обозрение и предназначен только для внутреннего, служебного пользования. Для посетителей объекта здравоохранения имеется стенд, на котором имеется информация о предотвращении терактов и план эвакуации.

При проведении внеплановых и плановых проверок со стороны уполномоченных лиц, паспорт безопасности запрашивается и проверяется актуальность изложенной в нем информации.

Согласно данным, изложенным в документе, должны проводиться лекции с персоналом с целью указания им на наиболее уязвимые места объекта здравоохранения, учения, учебная эвакуация.

Таким образом, разработка и утверждение паспортов безопасности – это обязанность, а не право руководителя учреждения здравоохранения. Вне зависимости от категории объекта, документ должен содержать информацию, которая включена в образец, утвержденный постановлением № 8.

Источник: сайт РосБезопасность

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle