Блог главного редактора
Компания: ООО "Центр медицинского права"
Должность: Управляющий

Государство намерено взять ответственность за качество медицинской помощи! Хватит ли сил и компетенции?

08.11.2020 10:07 Комментариев: 0 778
В первом чтении принят правительственный законопроект, согласно которому медицинские организации, подведомственные Минздраву России (так называемые федеральные бюджетные учреждения здравоохранения и университетские клиники - клинические базы медицинских образовательных учреждений), выйдут из под контроля страховых компаний и попадут под непосредственный контроль Федерального фонда ОМС, который будет осуществлять их финансирование напрямую.

Володин блог.jpg

Вячеслав Володин считает, что данный законопроект надо было принимать намного раньше. И за качество здравоохранения в данных учреждениях здравоохранения будет отвечать государство, так как медицинские страховые компании ответственность на себя за качество медицины не взяли.

Вроде бы все политически декларировано верно. В социальном государстве, которым по Конституции является Россия, государство и берет на себя ответственность за качество здравоохранения федерального подчинения.

Улучшится ли качество медицинской помощи после возложения обязанностей на государство?

Какие для этого предпосылки?

Пока только одна – федеральным БУЗам (бюджетным учреждениям здравоохранения) будет доставаться больше средств ОМС за счет целевого финансирования из Федерального фонда, так как в настоящее время находящиеся в регионах подобные учреждения здравоохранения сидят в большинстве своем на «голодном пайке»: Комиссии при территориальных фондах распределяют объемы медицинской помощи в пользу своих региональных медицинских организаций (больниц, поликлиник), что в общем-то понятно.

Бюджет ОМС конечен: если федеральным БУЗам выделят больше денег, то в регионы уйдет меньше средств. Чтобы каким-то образом недостачу ликвидировать – урезается финансирование страховых медицинских организаций (вместо 1–2% от суммы целевого финансирования в настоящее время они будут получать 0,5–1% в зависимости от региона).

Иных предпосылок для улучшения качества медицинской помощи я не вижу.

Что еще очевидно?

Федеральный фонд ОМС сейчас является «денежным мешком», аккумулирующим страховые взносы, раздающий субвенции в регионы на выполнение базовой программы ОМС и осуществляющий нормативно-правое регулирование в рамках своей компетенции, т.е. особо не за что не отвечающий. Хотя региональные минздравы его немного «пощипывали», например:

Департамент Смоленской области по здравоохранению взыскал с ФФОМС 2,5 млн рублей

Федеральный фонд ОМС обязан выплатить в пользу Министерства здравоохранения Удмуртской Республики 500 000 рублей компенсационной суммы.

Пока еще «мальчиками для битья» остаются страховые медицинские организации, их можно было публично «высечь», свалив ответственность за отсутствие надлежащего качества медицинской помощи.

С изменением в законодательстве крайним за качество станет ФФОМС (фактически государственная структура). Он из безмятежного состояния минимальной ответственности переводится в режим активной деятельности по защите прав застрахованных лиц и локомотива улучшения качества. Хватит ли сил и компетенции для этого, может быть именно из-за этого Голикова и ждет предложений от Минздрава и Фонда ОМС по изменению подходов к объёму, срокам и качеству медпомощи?
Просмотров: 778 Комментариев: 0 0

Добавить комментарий

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.