В Департаменте Минтруда России трудности с логикой?

18.02.2013 05:07
2202

Очень своеобразно выполняется поручение Премьера Медведева Д.А.

Напоминаем, что еще 6 декабря 2012 года Центр медицинского права подготовил обращение в Правительство РФ.

Ответ на его мы получили от третейского судьи – ФБ МСЭ. Его содержание оказалось таким, что пришлось напрямую обращаться в Минтруд России.

Видимо Аппарат Правительства РФ все же осознал, что направил наше обращение не по адресу и вот Центр медицинского права получил ответ из Департамента Минтруда России.

В Департаменте Минтруда России трудности с логикой?
           

Ответ, полученный Центром медицинского права из Департамента Минтруда России.

   

МИНИСТЕРСТВО
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРУД РОССИИ)
улица Ильинка, 21, Москва, ГСП-4,127994
тел.: 8 (495)606-00-60, факс: 8 (495)606-18-76
18.01.2013 №13-5/80

Общество с ограниченной
ответственностью
«Центр медицинского права»
Управляющему А.В.Панову
ул. 20 Партсъезда, д. 51, офис 4, г. Омск, 644053

 

Уважаемый Алексей Валентинович!

Департамент по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 6.12.2012 г. № 220 в Правительство Российской Федерации по вопросу создания независимой медико-социальной экспертизы и сообщает.

В соответствии с частью второй статьи 60 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Основополагающим законодательным актом, прямо регулирующим вопросы проведения медико-социальной экспертизы и установления инвалидности, является Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым дано определение понятию медико-социальная экспертиза и указано, что она осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Другие органы и организации в соответствии с данным Федеральным законом не правомочны проводить гражданам медико-социальную экспертизу и принимать экспертные решения, в том числе по установлению инвалидности.

С целью устранения существовавшего ранее дисбаланса между уровнем принимаемых экспертных решений (субъект Российской Федерации) и уровнем обеспечения социальных последствий, следовавших за установлением инвалидности (выплата пенсий, пособий, других выплат -Российская Федерация) с 1 января 2005 года учреждения медико-социальной экспертизы переведены на федеральный уровень. При этом для объективизации выносимых решений о признании граждан инвалидами и установления контроля за обоснованностью этих решений создана трехзвенная система федеральных государственных учреждений МСЭ (бюро МСЭ, главное бюро МСЭ, Федеральное бюро МСЭ) с возможностью изменения (отмены) решения бюро МСЭ в случае выявления его необоснованности главным бюро МСЭ и возможностью изменения необоснованного решения главного бюро МСЭ Федеральным бюро МСЭ.

Решение каждого из вышеперечисленных учреждений МСЭ в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2006 № 95, может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

По приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в проведении медико-социальной экспертизы могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, органов службы занятости, а также специалисты соответствующего профиля (далее - консультанты).

Гражданин (его законный представитель) имеет право на приглашение по своему заявлению любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса. Заявление о приглашении специалиста для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса подается гражданином (его законным представителем) в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) не позднее назначенного дня освидетельствования (включительно).

В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации экспертиза может производиться вне учреждений лицами, обладающими специальными знаниями.

Специальными знаниями в области медико-социальной экспертизы обладают, в том числе специалисты Санкт-Петербургского научно-практического центра медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А.Альбрехта, Санкт-Петербургского института усовершенствования врачей-экспертов, Новокузнецкого научно-практического центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. При этом следует отметить, что вышеуказанные учреждения работают вне системы медико-социальной экспертизы.

Правоприменительная практика свидетельствует, что судебные инстанции привлекают в качестве экспертов специалистов указанных учреждений при рассмотрении в суде вопросов по обжалованию решений бюро, главных бюро и Федерального бюро медико-социальной экспертизы.

Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов, согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством урегулированы вопросы защиты прав граждан в случае вынесения в отношении них необоснованных решений учреждений МСЭ, и для этого не требуется создания независимой медико-социальной экспертизы. Создание же указанной экспертизы приведет к возможности установления инвалидности гражданам органами и организациями, не входящими в систему федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, что нарушит существующий баланс между уровнем принимаемых решений по установлению инвалидности и уровнем предоставления инвалидам мер социальной поддержки.

Заместитель директора Департамента К.П. Афонина

Такой вот «шедевр» мы получили. Почему слово шедевр в кавычках? Да потому, что Центр медицинского права в своем обращении в Правительство РФ от 06.12.2012 года не поднимал вопрос создания независимой медико-социальной экспертизы.

В Минтруде России читать не умеют? Не знают законов логики и осознанно занимаются подменой понятий? Как же Минтруд будет выполнять поручение Председателя Правительства Медведева Д.А. по объективизации работы медико-социальной экспертизы?

Комментарии: