
В этом убедился управляющий Центром медицинского права Алексей Панов, побывав на Круглом столе Заксобрания
На Круглом столе по вопросам защиты прав потребителей в Законодательном собрании Омской области побывал управляющий Центром медицинского права Алексей Панов.
Особый интерес вызвали несколько выступлений. Председатель Омского союза потребителей "Щит" Евгений Рабинович (который и инициировал проведение Круглого стола) посетовал на то, что в регионе защите прав потребителей уделяется мало внимания. По данным Рабиновича, в 2013 году "Щитом" выиграно 15 потребительсктих дел, однако из всех решений исполнено только одно.
Заместитель главного судебного пристава области Александр Кукель-Краевский на это ответил, что в общей базе статистики приставов отдельной графы потребительских дел нет и пообещал, что его подчиненные постараются исполнить решения по потребителям. Низкий процент исполнения дел Кукель-Краевский объяснил высокой нагрузкой на каждого пристава и текучкой кадров: в 2013 году она составила от 42 до 80 процентов по Омску. К тому же в первую очередь приставы обязаны заниматься делами, на которые государством установлен приоритет: по взысканию алиментов, качеству медпомощи и так далее...
И.о. начальника отдела защиты прав потребителей регионального Управления Роспотребнадзора Ольга Екимова озвучила количество обращений омичей по вопросам защиты прав потребителей в 2013 году: 2237 письменных и почти столько же устных. Этот 39 процентов от общего количества обращений в омский Роспотребнадзор - 10040.
Алексей Панов поинтересовался, были ли обращения от потребителей-пациентов?
- С 2012 года федеральный "Закон о защите прав потребителей" распространяется и на сферу ОМС, - пояснил Алексей Валентинович. - При этом в омских медучреждениях, по данным Центра медицинского права, пациентам с полисами ОМС продают медуслуги - положенные им по полису бесплатно, не выдерживаются сроки ожидания медуслуг, хватает случаев ненадлежащего качества медпомощи.
- Таких обращений за прошлый год всего десять, - ответила Екимова. - Но мы готовы ими заниматься.
По мнению Панова, столь малое количество обращений вызвано тем, что большинство омских пациентов просто не знают о том, что у них появились права потребителей медицинских услуг.

Вел круглый стол заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Омской области Вадим Морозов

Заместитель председателя ОО Омское областное общество защиты прав потребителей Владимир Матиканский и управляющий Центром медицинского права Алексей Панов

Круглый стол проходил в здании Законодательного Собрания Омской области

Советник Уполномоченного Омской области по правам человека Евгений Медведюк и президент Союза организаций торговли Омской области Борис Сватков

Выступает председатель Совета Областной общественной организации Омский союз потребителей «Щит» Евгений Рабинович

Директор БУОО Территориальный центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Омской области Юлия Романчук и заместитель руководителя Управления ФССП по Омской области Александр Кукель-Краевский

И.о. начальника отдела защиты прав потребителей регионального Управления Роспотребнадзора Ольга Екимова и начальник управления развития потребительского рынка и внешнеэкономической деятельности департамента городской экономической политики администрации города Омска Михаил Щелконогов