Эти деньги медучреждение может отсудить у виновного врача
За гибель роженицы суд взыскал с Коркинской больницы 1,5 млн рублей – сообщает РИА АМИ.
2 января 2014 года жительница Челябинской области Татьяна Тараканова родила вторую дочку. А через четыре часа после появления на свет малышки женщина скончалась.
Сначала в центральной больнице города Коркино, где Татьяна рожала, родственникам сообщили, что у нее был обширный инфаркт: реанимировали три часа, но сделать ничего не смогли. Но вскоре выяснилось другое. Согласно заключению патологоанатомов, причина смерти женщины – кровотечение в раннем послеродовом периоде, постгеморрагический шок.
Семья погибшей – муж и две дочки, родители, брат, а также свекор со свекровью обратились в Коркинский городской суд с требованием компенсации морального вреда в общей сложности в сумме 6,1 млн рублей. Назначенная в рамках процесса СМЭ установила прямую связь между дефектами в оказании медпомощи и гибелью пациентки: роженице не назначили профилактирующие послеродовое кровотечение препараты, несвоевременно диагностировали кровотечение и запоздали с оказанием помощи.
Узнав о выводах экспертов СМЭ, представители больницы предъявили суду документ о ее тяжелом финансовом положении – кредиторской задолженности в 20 млн рублей. В результате суд удовлетворил исковые требования частично, взыскав в пользу мужа, дочек, родителей и брата Татьяны более 1,5 млн рублей. Свекру и свекрови в выплатах отказали.
- Родственники роженицы считают решение суда справедливым, поскольку вина врачей установлена. Однако не согласны с суммами компенсации, - сообщил представитель истцов Алексей Булгалин. – Вероятно, суммы, а также то, что свекра и свекровь суд оставил без выплат, будут оспорены.
Между тем у Коркинской больницы есть возможность вернуть себе 1,5 млн. По факту гибели роженицы возбуждено уголовное дело: если вина конкретного врача будет доказана, медучреждение сможет взыскать с него всю уплаченную истцам сумму. Намерение сделать это главврач и представитель больницы явно показали в суде. В ходе процесса главврач не раз повторил, что «больница - ответчик ненадлежащий, в смерти роженицы виноват только не исполнивший свои должностные обязанности врач».
Однако в том же заседании выяснилось, что и сама больница была неготова оказать полноценную экстренную помощь роженице. В родильном отделении не оказалось запасов крови и необходимых препаратов для профилактики и лечения осложнений родового кровотечения, штатного реаниматолога, трансфузиолога, не хватало дежурных акушеров.