Добровольное медицинское страхование в условиях кризиса

04.05.2016 09:41
305

Компании не стремятся отказываться от дополнительного медицинского страхования работников, хотя тенденции к оптимизации этих расходов налицо

Итоги 2015 г. продемонстрировали увеличение рынка ДМС, в сравнении с итогами 2014 г. В условиях кризиса, когда компании стремятся максимально оптимизировать свои расходы, отказ от добровольного медицинского страхования выглядел бы вполне «логично», однако среди крупных работодателей этого не наблюдается. Страховщики связывают это с конкуренцией на рынке квалифицированных кадров. Число контрактов у крупных страховщиков выросло на 10%, в целом же рынок ДМС вырос за год только на 4%.

Работодатели хотят сократить затраты на страхование, но не отказом от ДМС, а сокращением перечней клиник, исключением из пакета самых дорогостоящих услуг. От полисов добровольного медицинского страхования отказались предприятия малого и среднего бизнеса. Связано это с удорожанием ДМС примерно на 12% за 2015 г. из-за общей инфляции и необходимости закупки по новому дорогому курсу импортных медикаментов и аппаратуры.

Закон об обязательном страховании трудовых мигрантов, вступивший в силу в 2015 г., стал причиной роста рынка ДМС. Другая категория клиентов - иностранцы, обучающиеся в российских вузах, покупающие индивидуальные программы ДМС. На рынке корпоративных программ страхования снизился размер покрытия и сократились сборы страховых премий. Среди вип-клиентов намечается рост спроса на международное страхование, дающее возможность лечиться за границей.

Страховщики видят потенциал оптимизации в отказе от услуг дорогих медучреждений. Это не приведет к заметному ухудшению качества медицинских услуг, но удешевит программы страхования. В текущем году не ожидается роста спроса на индивидуальные программы ДМС. Сейчас на долю договоров с физическими лицами в общем портфеле ДМС приходится только 4%.

Опасающиеся или ожидающие увольнения застрахованные работники стремятся максимально воспользоваться предоставляемым пакетом медицинских услуг. Рост обращаемости приводит к росту цен на полисы. Медицинские же учреждения исчерпали резервы для сдерживания роста цен на свои услуги. От услуг ЛПУ, не готовых оптимизировать затраты, а также навязывающих клиентам ненужный сервис, страховщики отказываются.  

Купить полис ДМС подешевле можно, согласившись на франшизу в 10-20%, либо выбрав полис от критического заболевания или иной краткосрочный продукт ДМС. Соплатеж стал еще одной возможностью предложить недорогие страховые продукты, но с перечнем даже самых дорогостоящих медицинских организаций. Фактически полис дает большую скидку при обращении в медучреждения премиального сегмента.

Комментарии: