Такая оценка была дана сообществом медицинских юристов проекту приказа МЗ РФ «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности»
Законопроект, предусматривающий внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствие с установленными требования обусловил появление на портале проектов нормативных правовых актов проекта приказа Минздрава России «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», который стал объектом обсуждения сообщества медицинских юристов Право-мед.ру на очередной видеоконференции с участием Алексея Панова, Андрея Карпенко, Ивана Печерея и Дмитрия Гаганова.
Дмитрий Гаганов считает основной причиной изменения правового регулирования внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности - необходимость унификации требований, а также расширение возможностей административно-деликтной практики Росздравнадзора в рамках осуществляемого лицензионного контроля.
Иван Печерей видит причину изменений в методологии проведения плановых проверок с применением проверочных листов (чек-листов), которые начали использоваться с текущего года, а также в некой компенсации в связи с отказом Государственной Думы усилить административную ответственность за нарушения в сфере охраны здоровья.
Андрей Карпенко высказал мнение о том, что за вносимыми изменениями прослеживается намерение государства более активно влиять на рынок медицинских услуг, мотивируя медицинские организации к укрупнению.
Алексей Панов предположил, что бездеятельность учредителей, руководителей медицинских организаций, нежелающих или неспособных наладить надлежаще работающую систему внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности о чем свидетельствовала статистика результатов плановых и внеплановых проверок с вопиющими нарушениями подвергла государство «взять в свои руки» регламентацию внутреннего контроля.
Все участники обсуждения усомнились в обоснованности столь детальной регламентации внутреннего контроля, а Андрей Карпенко оценил данный подход образным выражением «Зарегулировать насмерть!», что было поддержано юристами. Они же полагают: стоит ожидать увеличения привлечения медицинских организации к административной ответственности по ст. 14.1, 19.20 КоАП после внесения изменений в законодательством ввиду очень большого количества критериев и требований по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности.
Подробности в видео: