Счетная палата опубликовала данные результатов проверок, проведенных Федеральным фондом ОМС в отношении терфондов за 2017 год
В Бюллетене Счетной палаты №2 (февраль) 2019 г. опубликован отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ формирования в 2017 и 2018 годах и исполнения в 2017 году территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая их финансовое обеспечение».
В одном из разделов содержится информация о результатах проверок, проведенных Федеральным фондом ОМС в отношении территориальных фондов ОМС за 2017 год в рамках контроля, регламентированного приказом ФФОМС от 19.12.2013 N 260.
По результатам проведенных ФФОМС проверок соблюдения законодательства об ОМС и использовании средств ОМС в 2017 году выявлены следующие нарушения:
- правлением ТФОМС принимались решения, не входящие в его компетенцию в Приморском крае, Вологодской и Ульяновской областях;
- не обеспечено паритетное представительство сторон в комиссии по разработке территориальной программы ОМС г. Москвы, Саратовской области, в г. Байконуре;
- в 8 субъектах Российской Федерации: Республике Карелия, Республике Крым, в Амурской, Брянской, Владимирской, Кировской, Курской и Саратовской областях, комиссиями по разработке территориальной программы ОМС принимались решения по вопросам, не входящим в их компетенцию;
- тарифные соглашения не соответствовали установленным требованиям к структуре и содержанию тарифного соглашения в г. Москве, Волгоградской, Вологодской, Курской, Рязанской, Саратовской и Смоленской областях;
- комиссией по разработке территориальной программы ОМС устанавливались индивидуальные тарифы на оплату медицинской помощи по отдельным медицинским организациям в Вологодской и Саратовской областях;
- территориальная программа ОМС не сбалансирована по объемам медицинской помощи и финансовым затратам на ее оказание в Забайкальском крае, Брянской, Ивановской и Саратовской областях;
- нормированный страховой запас ТФОМС превышал размер, установленный законом о бюджете ТФОМС, в Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе, Саратовской и Ивановской областях;
- ТФОМС не выполнялись установленные нормативы повторных медико-экономических экспертиз и (или) экспертиз качества медицинской помощи – в 8 субъектах Российской Федерации: Республике Карелия, Еврейской автономной области, Забайкальском крае, г. Москве, Брянской, Ивановской, Курской и Рязанской областях;
- целевой показатель обеспеченности экспертами качества медицинской помощи установлен ниже рекомендованного в Республике Татарстан, г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Ростовской и Владимирской областях;
- для проведения экспертиз привлекались специалисты, не соответствующие установленным требованиям, в Республике Дагестан, Забайкальском крае, Пермском крае, Владимирской, Самарской и Челябинской областях;
- нарушался регламент взаимодействия участников ОМС при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи в Вологодской, Ивановской, Кировской, Курской, Ростовской и Рязанской областях;
- ТФОМС не соблюдалась установленная периодичность проверок медицинских организаций в Республике Карелия, Забайкальском крае, Ивановской, Кировской и Смоленской областях;
- ТФОМС формально проверялись разделы деятельности СМО по вопросам организации ОМС, экспертной деятельности и защиты прав застрахованных лиц в Республике Бурятия, Еврейской автономной области и Ивановской области.
По действующему законодательству Территориальные фонды ОМС обладают обширными полномочиями по контролю за медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями, но по мнению главного редактора информационного портала Право-мед.ру Алексея Панова сами нуждаются в регулярном контроле, что вытекает из данных, опубликованных Счетной палатой. У него возник и закономерный вопрос, почему результаты контроля стали доступными только по инициативе Счетной палаты, а не самого Федерального фонда ОМС?