Росздравнадзор в ходе внепланового обследования выявил ряд нарушений лицензионных требований, которые были квалифицированы судом как грубые
Материалы административного дела в отношении МАУ «Центральная городская больница № 20» рассмотрел Чкаловский районный суд Екатеринбурга. Протокол поступил от Росздравнадзора, который в ходе обследования выявил отступления от лицензионных требований, что было им квалифицировано по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
ЦГБ в заседании возражала против привлечения к ответственности в связи с недоказанностью вины лечебного учреждения и отсутствием состава правонарушения. Больница также сослалась, что в протоколе имеется ссылка на п. 16 приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 923н, который в данном документе отсутствует.
Вместе с тем, с наличием нарушений ЦГБ согласилась, приняла меры для их устранения.
В судебном заседании суд установил:
- в нарушение пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291), не соблюдается порядок оказания медицинской помощи;
- в частности, выявлено, что в бланке информационного согласия амбулаторной карты на виды медицинских вмешательств для получения первичной медико-санитарной помощи отсутствует Ф.И.О. и подпись медицинского работника, в медицинской карте отсутствует назначение препаратов для профилактики венозных тромбоэмболических осложнений, в связи с ухудшением общего состояния на фоне имеющегося психиатрического заболевания «олигофрения» пациентка не осмотрена врачом-психиатром, отсутствует осмотр врача-реаниматолога с целью определения дальнейшей тактики и возможности перевода в РАО;
- в нарушение пп. «б» п. 5 Положения не соблюден порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности: в медицинской карте пациента отсутствует запись о назначении препаратов для профилактики венозных тромбоэмболических осложнений, указанных в осмотре, дежурным врачом при ухудшении состояния пациентки не назначена коррекция плана обследования и лечения;
- установлено также нарушение ст. 5 Закона № 323-ФЗ при перемещении пациентки в коридор сотрудниками больницы;
- факт совершения больницей административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ суд посчитал установленным;
- в частности, он подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении внеплановой, документальной проверки юридического лица, актом проверки, протоколом ВК по контролю качества, ответом на запрос, экспертным заключением по проверке оказания медицинской помощи, копиями медицинской документации;
- материалы дела объективно свидетельствуют о грубом нарушении учреждением лицензионных требований, предусмотренных пп. «ж» п. 4, п. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, повлекшем за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании, за что наступает административная ответственность, установленная ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ;
- имеющаяся в протоколе об административном правонарушении опечатка (указание п. 16 Приказа № 923н) не влияет на выводы судьи о виновности юридического лица;
- смягчающим обстоятельством суд признает согласие с вмененным административным правонарушением, а также принятие мер для устранения допущенных нарушений;
- оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 (замена штрафа предупреждением), ст. 2.9 (освобождение от ответственности по малозначительности) КоАП РФ не имеется.
На основании вышеуказанных выводов суд постановил назначить больнице административное наказание в виде штрафа с применением ч. 3.2 и ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ в размере 75 000 рублей.
Постановление вступило в законную силу.