Суд отказал ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника № 1» в признании недействительным акта проверки ТФОМС Архангельской области в части требования о восстановлении использованных не по целевому назначению средств ОМС в размере 940 084 руб. и уплате штрафа в размере 94 008 руб.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая поликлиника № 1» обратилась в суд с заявлением о признании недействительным акта проверки ТФОМС Архангельской области в части требования о восстановлении использованных не по целевому назначению средств ОМС в размере 940 084 руб. и уплате штрафа в размере 94 008 руб.
Суд установил, что на основании распоряжения министерства имущественных отношений Архангельской области от ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» поликлинике передан в оперативное управление магнитно-резонансный томограф «Echelon 1.5 N», который в проверяемом периоде находился на хранении в ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи».
В соответствии с условиями заключенных с ГБУЗ АО «Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи» договоров хранения имущества поликлиникой за счет средств ОМС были оплачены услуги хранения оборудования в общей сумме 770 084 руб.
Как установлено в ходе проверки ТФОМС магнитно-резонансный томограф «Echelon 1.5 N» в рассматриваемый период не использовался поликлиникой в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги) по ОМС. Таким образом, денежные средства в размере 770 084 руб., внесенные учреждением здравоохранения в качестве платы за хранение оборудования, не используемого в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги) по ОМС, были израсходованы не на цели, определенные законодательством Российской Федерации.
Поликлиникой по договору поставки также приобретено устройство для предварительной очистки и проверки герметичности эндоскопа E-CLEAN в составе: блок управления, блок питания, сетевой шнур в количестве 1 шт. по цене 99 000 руб.
Кроме того, по двум отдельным договорам поставки поликлиника приобрела у того же поставщика: «шланг проверки на герметичность с переходником» в количестве 1 шт. по цене 25 000 руб. и «набор соединительных шлангов для E-CLEAN» в количестве 1 шт. по цене 46 000 руб.
Общая стоимость приобретенного медицинского оборудования составила 170 000 рублей.
Вместе с тем, согласно регистрационному удостоверению на E-CLEAN в его состав входят: «шланг проверки на герметичность с переходником» и «набор соединительных шлангов».
Суд согласился с доводом ТФОМС о том, что заключенные в один день договоры поставки, предметом которых является поставка товаров медицинского назначения одному приобретателю, имеющему единый интерес, направлены на достижение единой хозяйственной цели и образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную тремя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного законодательством.
В удовлетворении требования заявления ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая поликлиника № 1» было отказано.
Решение вступило в законную силу.